Для развития внешней торговли необходимо иметь морскую стратегию

15 декабря 2009
A A A


Директор Организации портов и мореходства провинции Гилян Фархад Кухсари в интервью агентству ИСНА отметил, что с целью обеспечения занятости населения, снижения конечной стоимости продукции, повышения конкурентоспособности и развития внешней торговли необходимо иметь четкую морскую стратегию и руководителям страны следует уделять особое внимание развитию морской промышленности и морского транспорта. По словам Фархада Кухсари, в Иране не проводится политика по развитию прибрежных районов страны. В этих условиях промышленность формируется в центральных районах и там же создаются рабочие места, что приводит к оттоку населения из прибрежных районов. Фархад Кухсари подчеркнул, что развитие промышленности в прибрежных районах и обеспечение занятости населения этих районов позволяет снизить стоимость производимой продукции и повысить ее конкурентоспособность. Сегодня во всем мире ведущая роль принадлежит прибрежным странам. Промышленное производство товаров сосредоточено вблизи морского побережья, и это оказывает прямое воздействие на развитие экспорта и импорта. Как отметил Фархад Кухсари, морская промышленность и морской транспорт должны пользоваться особым вниманием, необходимо иметь четкую морскую стратегию и предпринимать практические шаги в направлении развития морской промышленности. В этой связи в провинции Гилян подготовлена и реализуется долгосрочная программа развития порта Энзели, которая позволит осуществить коренные преобразования в провинции Гилян и укрепить положение страны в Каспийском море. Фархад Кухсари отметил, что реализация проекта по развитию порта Энзели была начата в прошлом году. До сих пор работы в рамках проекта осуществлялись успешно. Согласно графику, в течение 40 месяцев должно быть завершено строительство волнорезов и обустройство портовой территории. Объем погрузочно-разгрузочных работ и обработка судов в порту Энзели выросли в текущем году на 35% по сравнению с прошлым годом. На данный момент в порту обработано 5 млн. т грузов, и у причалов порта пришвартовалось в общей сложности 1 тыс. 530 судов. Фактическая пропускная способность порта уже доведена до 4,5 млн. т грузов в год, а проектная пропускная способность составляет 7 млн. т грузов. Согласно проекту, к 2015 году фактическая пропускная способность порта Энзели должна составить 11 млн. т грузов в год, а проектная – 17 млн. т. До конца текущего года (к 20.03.10) в порту будет обработано более 6 млн. т грузов.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.