Иран и Россия подтвердили необходимость расширения сотрудничества в области транспорта

23 июля 2009
A A A


В ходе визита в Российскую Федерацию заместитель министра дорог и транспорта Ирана, руководитель Организации дорог и автомобильного транспорта Шахрияр Эфенди-заде встретился с заместителем министра транспорта России Сергеем Аристовым и другими руководителями министерства, и стороны подтвердили необходимость расширения сотрудничества между двумя странами в области транспорта, сообщает агентство «Мехр» со ссылкой на департамент по связям с общественностью Организации дорог и автомобильного транспорта Ирана. Выразив удовлетворение уровнем развития отношений между двумя странами, Шахрияр Эфенди-заде высказался за расширение сотрудничества в области транспорта, в частности автомобильного, в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Транспортная деятельность двух стран носит стратегический характер, и заместитель министра дорог и транспорта Ирана отметил, что назрела необходимость открыть дагестанскую границу для иранских грузовиков. Транспортная система Ирана занимает особое место в транспортных коридорах, соединяющих Азию с Европой, и развитие транзита представляет собой одно из основных направлений политики министерства дорог и транспорта Ирана в области международных перевозок. «Мы стараемся создать надежные, дешевые и безопасные транспортные маршруты, а для этого необходимо развивать систему комбинированных перевозок», – отметил Шахрияр Эфенди-заде. Далее заместитель министра дорог и транспорта Ирана отметил, что закрытая для иранских грузовиков дагестанская граница ведет к снижению спроса на транспортные услуги и, напротив, эксплуатация в полном объеме данного маршрута будет способствовать экономическому росту двух стран и расширению сотрудничества между их народами. По словам Шахрияра Эфенди-заде, транзитные маршруты двух стран должны быть активно задействованы, и для этого необходимо проводить заседания транспортных рабочих групп. В этой связи заместитель министра напомнил о том, что следует как можно скорее решить проблемы предоставления виз водителям и активизации деятельности международных транспортных компаний. Сергей Аристов в свою очередь рассказал о положении в области автомобильного транспорта в России и заявил, что общая протяженность дорог в Российской Федерации превышает 900 тыс. км. С учетом такого большого потенциала следует создать новую управленческую структуру в рамках транспортного коридора «Север-Юг». Затем Сергей Аристов заявил о согласии министерства транспорта России с необходимостью открыть дагестанскую границу для иранских грузовиков и отметил, что вопрос об обеспечении безопасности на названном маршруте должен быть, конечно, изучен и другими ведомствами для принятия окончательного решения по этому поводу. Заместитель министра дорог и транспорта Ирана Шахрияр Эфенди-заде отметил, что транспорт представляет собой показатель развитости страны. «Мы создаем транзитные коридоры, отличающиеся более низкими транспортными расходами и более высоким уровнем безопасности», – сказал Шахрияр Эфенди-заде. Указав на консультации с индийской стороной по поводу расширения сотрудничества между тремя странами, основавшими транспортный коридор «Север-Юг», Ираном, Россией и Индией, Шахрияр Эфенди-заде отметил, что транспортировка грузов через Иран отличается весьма низкими расходами и осуществляется по самым удобным маршрутам, однако закрытая для иранских грузовиков дагестанская граница служит серьезным препятствием для расширения сотрудничества между Ираном и Россией в области автомобильного транспорта, однако есть основания надеяться на то, что этот маршрут может быть открыт хотя бы для транспорта смешанного Ирано-Российского транспортного АО ИРСОТР. Шахрияр Эфенди-заде, который является председателем иранской части АО ИРСОТР, во время пребывания в России встретился с председателем российской части АО ИРСОТР Дмитрием Антоновым. В ходе этой встречи стороны подчеркнули необходимость расширения контактов между руководителями транспортных структур Ирана и России с использование возможностей АО ИРСОТР. Шахрияр Эфенди-заде подчеркнул необходимость активизации деятельности АО ИРСОТР с целью расширения сотрудничества между двумя странами в области транспорта. По его словам, в названном АО произведены структурные изменения. АО ИРСОТР предоставлены все разрешительные документы, необходимые для сквозной транспортировки грузов из пункта отправления до пункта назначения, а также выдана лицензия на внутренние перевозки по территории Ирана. Это считается большой привилегией для подобных компаний. Дмитрий Антонов в свою очередь отметил, что российская сторона также заинтересована в расширении деятельности АО ИРСОТР. В настоящее время в Иране российскими специалистами реализуется целый ряд крупных проектов. Это, в первую очередь, проекты, в которых принимает участие Газпром. Кроме того, российская сторона участвует в электрификации железной дороги Тебриз – Азершехр и в строительстве электростанции Шахид Монтазери. В рамках этих проектов необходимо поставлять значительное количество различных грузов, и этим может заниматься АО ИРСОТР. На российский рынок доставляются также традиционные товары из Китая и Индии, и для транспортировки этих товаров вырабатываются новые подходы. Дмитрий Антонов подчеркнул, что расширение деятельности крупных транспортных компаний, занимающихся форвардными поставками, может оказать большое содействие развитию торговли между двумя странами. С учетом важности обсуждаемых вопросов во встрече между Шахрияром Эфенди-заде и Дмитрием Антоновым приняла участие помощник министра транспорта России Юлия Зворыкина. Указав на то, что в условиях финансового и экономического кризиса развитие транзитных коридоров имеет очень большое значение, Юлия Зворыкина заявила, что коридор «Север-Юг» – это кратчайший транспортный маршрут и совместные усилия двух стран по его развитию представляются весьма важными. Помощник министра транспорта России также отметила, что обеспечить безопасную транспортировку грузов через Дагестан довольно сложно, и предложила расширять перевозки по другим маршрутам, в частности использовать транспортные возможности морского порта Оля. В ходе пребывания заместителя министра дорог и транспорта Ирана, руководителя Организации дорог и автомобильного транспорта Шахрияра Эфенди-заде в России представители руководства этой страны в устной форме пригласили министра дорог и транспорта Ирана на церемонию празднования 200-летия российского транспорта, которая будет проводиться в ноябре 2009 года в Кремле. Официальное приглашение будет направлено иранскому министру позже. В ответ заместителю министра транспорта России было передано официальное приглашение министра дорог и транспорта Ирана на имя его российского коллеги посетить с визитом Исламскую Республику Иран с целью дальнейшего расширения сотрудничества между двумя странами в области транспорта.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.