Рост потребления бензина марки “супер” в Иране прекратился, но увеличилось потребление обычного бензина

05 августа 2008
A A A


По сообщению ИРНА, 2 августа т.г. в Тегеране в рамках Первой национальной научно-практической конференции “Газомоторное топливо (CNG)” и выставки смежной промышленности состоялась встреча журналистов с заместителем министра нефти ИРИ, исполнительным директором Иранской национальной компании по производству и распределению нефтепродуктов инженером Мохаммад-Резой Намат-заде. Отвечая на вопросы журналистов о проблемах внутреннего рынка топлива в Иране, Намат-заде сообщил, что проблема быстрого роста потребления импортного бензина марки “супер” решилась очень быстро. Правительство просто повысило свободную розничную цену на этот бензин. В результате, объём потребления этого бензина сократился с 1,5 млн. л до 0,2 млн. л в сутки. На многих заправочных станциях колонки, которые раньше использовались для бензина марки “супер”, теперь переделывают под обычный бензин. В настоящее время основными потребителями бензина марки “супер” являются владельцы импортных машин с объёмом двигателя более 2 000 куб. см (СС). Не исключено, что в перспективе после появления на внутреннем автомобильном рынке новых дорогих марок автомобилей иранского производства потребление бензина этой марки вновь начнёт расти. Сокращение потребления бензина этой марки сразу же привело к росту потребления обычного бензина, который производится на иранских заводах. Временный ажиотаж по поводу нехватки этого бензина уже прошёл. Никаких очередей на бензозаправочных станциях уже нет. По его словам, он лично в вечернее время проехал на заправочную станцию, где в очереди перед ним оказалась только одна машина. Намат-заде отметил, что в настоящее время вопрос о стоимости импорта бензина и дизельного топлива решается правительством и меджлисом. При этом Министерство нефти ИРИ только даёт свои обоснованные предложения. Так, например, если международные цены на бензин и дизельное топливо за прошлый квартал сохранятся, то с учётом роста потребления бензина для импорта необходимого количества топлива до конца 1387 иранского года (20.03.08 – 20.03.09) потребуется ещё 8 млрд. долл. США. В этих условиях особо возрастает роль автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (CNG), которые используют сжатый природный газ иранского производства. В настоящее время в Иране имеется 238 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций двойного назначения. С начала года (с 20.03.08) в Иране было построено 90 новых станций, из которых 70 уже введены в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию остальных станций временно задерживается, прежде всего, из-за проблем местного самоуправления. Необходимо согласовать строительство подъездных дорог, линий электропередачи, газопроводов и их ответвлений. Кроме того, часть специального оборудования для этих станций в Иране пока не производится, поэтому сроки ввода в эксплуатацию и качество работы станций часто зависят от поставок импортного оборудования. Предполагается, что до конца 1387 г. число автомобильных газонаполнительных компрессорных станции в Иране вырастет до 600 ед. При этом планируется строить, прежде всего, станции двойного назначения.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.