Скорейшее развитие национального железнодорожного транспорта стало главной задачей Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ

22 июля 2008
A A A


По сообщению ИРНА, 21 июля т.г. в Министерстве транспорта и путей сообщения ИРИ в Тегеране состоялась церемония прощания с бывшим министром Мохаммадом Рахмати и официального представления нового исполняющего обязанности министра транспорта и путей сообщения ИРИ Хамида Бехбехани. В этой церемонии принял участие первый вице-президент ИРИ Парвиз Давуди, который поблагодарил Рахмати за многолетнюю службу на благо исламского государства и представил Бехбехани в качестве нового исполняющего обязанности министра. В своём выступлении Давуди отметил, что в 20-летней программе социально-экономического развития Ирана транспорту отводится важная роль. Уже сейчас на долю транспорта приходится 7% ВВП и эта доля будет расти. По его словам, в настоящее время Правительство ИРИ решает важные задачи, связанные с производством, импортом и рациональным потреблением топлива в стране. По оценке специалистов, 98% бензина потребляет автомобильный транспорт, на долю которого пока приходится основной объём внутренних грузопассажирских перевозок страны. При этом доля железнодорожного транспорта, который использует дешёвое дизельное топливо, остаётся незначительной. Так, например, за последние годы объём железнодорожных перевозок вырос только на 15%, что не соответствует ожиданиям руководства и экономическим потребностям страны. В результате, сейчас автомобильный транспорт потребляет в 60 раз больше топлива, чем железнодорожный транспорт Ирана. В связи с этим Давуди заявил, что теперь важнейшей задачей министерства является ускоренное осуществление программ развития железнодорожного транспорта страны. При этом министерство должно стимулировать участие частного сектора в развитии транспорта, приватизировать дочерние государственные предприятия и проводить политику, направленную на скорейшее создание рынка транспортных услуг. Ранее сообщалось, что последний исполнительный директор компании “Железные дороги Ирана” и министр транспорта ИРИ были уволены в связи с проблемами, прямо или косвенно связанными с проблемами финансирования железнодорожного транспорта. Предыдущий исполнительный директор вынужден был на международных конференциях обращать внимание Правительства ИРИ на подрывную деятельность АГ “Иран Ходроу”, которая приобрела контрольный пакет компании “Вагон Парс” и теперь не даёт наладить серийное производство современного подвижного состава, прежде всего, локомотивов. Недавний министр (Рахмати) позволил себе открыто заявить в СМИ, что требования и программы руководства страны не соответствуют фактическому объёму государственных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. Из этих заявлений можно было сделать вывод о том, что президент ИРИ только на словах отдаёт приоритет развитию железнодорожного транспорта, а фактически, предпочтение отдаётся автомобильному транспорту и автомобильной промышленности страны. При этом выяснилось, что АГ “Иран Ходроу” по-прежнему имеет какое-то отношение к железнодорожному транспорту. В частности, эта промышленная группа стимулирует производство рельсовых автобусов, хотя страна испытывает острую нехватку в скоростных грузовых и пассажирских локомотивах.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.