Состояние авиационного транспорта Ирана

15 февраля 2008
A A A


Министр транспорта и путей сообщения ИРИ инженер Мохаммад Рахмати сообщил ИРНА, что в этом году авиационный транспорт Ирана успешно развивался в условиях продолжающегося американского экономического эмбарго. По его словам, Иран продолжает испытывать острую нехватку новых самолётов. В условиях эмбарго Иран не имеет возможности закупать на международном рынке новые современные самолёты американских и европейских авиастроительных компаний и вынужден закупать и брать в лизинг те самолёты, которые уже были в эксплуатации. За 9 мес. 1386 иранского года авиационный парк Ирана увеличился на 8 самолётов, имеющих 1 892 посадочных места. В этом году авиакомпания “Иран Эйр” (ХОМА) закупила 16 небольших пассажирских самолётов, имеющих 2 637 посадочных мест. Предполагается, что все они будут получены до конца года. Тем не менее, пока авиационный транспорт Ирана не может полностью удовлетворить спрос на внутренние авиационные перевозки, т.к. иранским авиационным компаниям гораздо прибыльней развивать международные грузопассажирские авиационные перевозки. Одной из основных причин повышенного спроса на авиационные перевозки и, соответственно, самолёты в Иране являются не только большие расстояния между городами, но и самые низкие в мире тарифы на пассажирские авиационные перевозки. Так, например, в Иране тариф на 1 час полёта составляет 30 долл. США, что в три раза ниже, чем в других странах мира. В этом году некоторые регулярные международные авиалинии иранских авиакомпаний по экономическим причинам были закрыты, а некоторые новые линии были открыты. Критерием повышения эффективности работы ранских авиакомпаний на международном рынке авиаперевозок является стабильный рост числа международных полётов. В этом году были открыты следующие новые международные авиалинии: Тегеран – Дамас – Каракас, Тегеран – Кабул, Шехре-Корд – Кувейт, Лар – Доха и Лар – Кувейт. Кроме того, в этом году увеличилось не только число регулярных внутренних авиалиний, но и число действующих местных аэропортов, обеспечивающих работу этих авиалиний: Асалуйе – Бушир – Тегеран, Мешхед – Урмия, Горган – Тегеран, Горган – Мешхед, Тегеран – Бирдженд – Мешхед. В первом полугодии 1386 г. (21.03 – 22.09.07) иранские аэропорты обслужили 17 460 тыс. пассажиров, в том числе 13 млн. иранских и около 4 млн. иностранных пассажиров, а также обеспечили перевозку 124 300 т авиационных грузов. Кроме того, диспетчерские службы иранских аэропортов обеспечили навигационное обслуживание 72 724 транзитных самолётов. Росту эффективности работы местных аэропортов Ирана способствовало также то, что в этом году в трёх аэропортах было установлено оборудование ночного освещения взлётно-посадочных полос (ВПП). В перспективе новый иранский международный аэропорт Имам Хомейни будет обслуживать большое число международных рейсов и пассажиров и заслуженно получит статус регионального международного аэропорта. Для этого необходимы большие государственные и частные инвестиции в его развитие, что по объёму в четыре раза больше, чем уже освоенные средства. Рахмати напомнил, что длительное время воздушное пространство на юге Ирана контролировалось исключительно радиолокационными станциями (РЛС) ОАЭ и Омана. В этом году их монополия закончилась. Теперь эти участки воздушного пространства страны полностью контролируются РЛС южных аэропортов Ирана.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.