20 декабря 2007
По сообщению ИРНА, в провинции Хузестан завершается строительство трансиранского шоссе, которое по кратчайшему маршруту соединит побережье Каспийского моря на севере и Персидского залива на юге страны. Это шоссе проходит по маршруту Чалус – Тегеран – Арак – Эндимешк – Ахваз – порт Бендер-Хомейни. Последний участок этого шоссе между Ахвазом, административным центром провинции Хузестан, и Бендер-Хомейни, крупнейшим морским торговым портом Ирана, получил название “Халидже-Фарс”. Строительство этого шоссе началось в 2003 г. и ведётся при участии частных инвесторов. Согласно проекту, длина этого шоссе составляет 90 км, что на 60 км короче действующего старого шоссе, соединяющего эти города. Фактически, длина этого шоссе (за счёт нескольких двухуровневых путепроводов и мостов) составляет около 100 км. При этом полоса отчуждения шоссе имеет ширину 120 м, а ширина самого шоссе составляет 42,6 м. Обе встречные полосы движения шириной 13 м каждая разделены между собой полосой безопасности шириной более 15 м. Строительство шоссе “Халидже-Фарс” идёт медленными темпами, т.к. его маршрут проходит через реки, нефте- и газопроводы, а также пересекает второстепенные дороги. В результате, по маршруту шоссе пришлось построить 45 пролётов мостов общей длиной 1 900 м. По оценке специалистов, после ввода в эксплуатацию этого короткого шоссе по нему ежедневно будут проходить около 7 200 автомобилей, что позволит экономить около 11 млн. л бензина и 33 млн. л дизельного топлива общей стоимостью более 20 млн. долл. США. При этом речь идёт только о первом годе эксплуатации шоссе, т.к. в последующие годы объём грузопассажирских автомобильных перевозок по этому шоссе будет постоянно увеличиваться. В прошлом году состоялось открытие одной готовой полосы движения, по которой ежедневно в двух направлениях проходят около 3 тыс. автомобилей. Предполагалось, что вторая полоса движения этого шоссе будет введена в эксплуатацию в конце 2007 г., но, по техническим причинам, этот срок перенесён на 2008 г. В настоящее время за проезд по действующей полосе движения необходимо уплатить дорожный сбор в размере 8 тыс. риалов для обычной легковой машины и 10 тыс. риалов (около 1,06 долл. США) для пикапов. Эти сборы вызывают большое недовольство у местных жителей и работников местных предприятий нефтегазовой и нефтехимической промышленности, которые пользуются этим шоссе почти каждый день. Предполагается, что для таких клиентов будут установлены льготные тарифы.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий