25 мая 2007
По сообщению ИРНА, 25 мая т.г. заместитель министра внутренних дел ИРИ по вопросам благоустройства Мехди Хашеми посетил автомобильный завод компании “Замйад” и ознакомился с работой новой линии по сборке городских автобусов. В рамках этого визит состоялась пресс – конференция, на которой он рассказал о ходе выполнения государственной программы обновления общественного транспорта в стране. В своём выступлении Хашеми сообщил, что автомобильная промышленность Ирана развивается очень высокими темпами. Так, например, если в 2005 г. в стране было только два завода, которые занимались производством городских автобусов, то сейчас в стране имеется девять таких заводов, а в ближайшей перспективе будет 12. Он также сообщил, что МВД ИРИ и компания “Замйад” подписали договор об условиях поставок городских автобусов. Компания взяла на себя обязательство к установленному сроку передать представителям МВД ИРИ 500 городских автобусов, из которых половина будет иметь газовые двигатели. Он отметил, что в настоящее время в Иране имеется 20 000 городских автобусов, а к концу Четвёртой программы социально – экономического развития Ирана (на 2005 – 2010 гг.) их число должно вырасти до 45 000 ед. Государственная программа развития и обновления общественного транспорта предусматривает ежегодное обновление 6 500 городских автобусов, 12 500 микроавтобусов, 30 000 такси и 15 000 городских такси (типа “вэн”). Эта долгосрочная программа определена в разделе №13 Государственного бюджета ИРИ на 1385 иранского год (21.03.06 – 20.03.07). В настоящее время на рассмотрении депутатов собрания Исламского совета ИРИ находится законопроект, предусматривающий предоставление этой 5 – летней государственной программе обновления общественного транспорта статус закона. В рамках этого закона будет разрешаться ежегодное финансирование в размере 4 млрд. долл.США за счёт международных банковских кредитов. Прошлогодняя программа обновления городского автобусного парка до сих пор не выполнена, но будет выполнена до конца июля т.г. До сих пор от производителей в счёт 1385 г. получено только 3 820 автобусов. Правительство ИРИ пошло на чрезвычайные меры, чтобы стимулировать закупку новых городских автобусов городскими советами страны. Раньше государственные дотации для таких покупок составляли 65%, а с прошлого года – 82, 5%. Метро по – прежнему является самым перспективным, но и самым дорогим видом общественного транспорта. В настоящее время протяжённость действующих в Иране линий метро составляет только 90 км. За пять лет их протяжённость должна вырасти до 500 км, но пока согласованы проекты на 240 км. Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что перевод автомобильного транспорта Ирана на газовое топливо (сжатый природный газ - CNG) является очень перспективным направлением экономии жидкого топлива в стране. По его словам, эта программа набирает темпы и привлекает всё больше государственных и частных инвестиций. В 75 городах страны уже имеются газозаправочные станции. Только за один прошлый год в стране было введено в эксплуатацию 193, а в настоящее время планируется ввод в эксплуатацию 772 таких станций.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий