24 мая 2007
По сообщению ИРНА, 24 мая т.г. в городе Кум состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию кольцевой железной дороги вокруг этого города. Предполагается, что эта дорога позволит резко сократить использование автомобильного транспорта для перевозок грузов и пассажиров в районе этого города. В этой церемонии принял участие министр транспорта и путей сообщения ИРИ Мохаммад Рахмати. После этой церемонии в Куме состоялась пресс – конференция Рахмати, на которой он рассказал о состоянии и перспективах развития железнодорожного и автомобильного транспорта страны. Выступая на этой конференции, он сообщил, что в настоящее время протяжённость действующих железных дорог в Иране составляет 9 000 км, строящихся – 4 000 км, а проектируемых железных дорог – 12 000 км. В настоящее время на рассмотрении депутатов Собрания исламского совета ИРИ находится законопроект о программе развития железнодорожной сети страны, который предусматривает ежегодное бюджетное финансирование этой программы в размере 60 трлн. риалов (около 6 479 млн. долл. США). При таком финансировании темпы строительства железных дорог в стране вырастут с 400 до 1 500 км в год. Это позволит за 12 лет построить 20 000 км железных дорог и соединить железнодорожными линиями все крупные города страны. Он отметил, что иранские специалисты уже освоили технологию производства пассажирских и грузовых железнодорожных вагонов. После заключения договора о сотрудничестве с одним из иностранных государств Иран через три года получит технологию производства современных локомотивов. Он также отметил, что Министерство транспорта и путей сообщения ИРИ подготовило долгосрочную программу перевода локомотивов на электрическую тягу, что позволит увеличить скорость пассажирских перевозок до 200 км/ч. К настоящему времени уже закончена подготовка проекта электрифицированной линии Тегеран – Мешхед. Он сообщил, что в настоящее время продолжается строительство важных железных дорог Хамадан – Сенендедж, Казвин – Решт, Исфаган – Шираз и Бам – Захедан. После ввода их в эксплуатацию можно будет осуществить проекты технического соединения железнодорожной сети Ирана с железнодорожными сетями Пакистана, Ирака и Азербайджана. Он также сообщил, что Инвестиционный пенсионный фонд согласился принять участие в финансировании проекта нового многорядного шоссе Тегеран – Кум. Новая дорога будет построена параллельно старой. Доля частных инвестиций в этом проекте должна составить 50%. На таких условиях планируется строительство ещё 10 многорядных шоссейных дорог. По его словам, к весне 2010 г. все иранские деревни с числом дворов более 30 будут соединены асфальтированными дорогами с дорожной сетью страны.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий