05 февраля 2007
Пресс – служба научно – исследовательского центра Собрания исламского совета ИРИ (Меджлиса) представила ИРНА доклад о проблемах роста потребления дизельного топлива в стране. В этом докладе отмечается, что меры, принимаемые Правительством ИРИ для сокращения потребления дизельного топлива в стране, явно недостаточны, так как в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) рост потребления этого топлива опережает рост его производства. В связи с этим предполагается, что в ближайшие годы эта тенденция сохранится, а объёмы и, соответственно, стоимость импорта этого топлива будут расти. В 2009/10 г. объём потребления дизельного топлива в Иране вырастет до 15, 8 млн. л, а в 2021/22 г. – 32, 9 млн. л в сутки. По данным специалистов этого центра, в 2004/05 г. 87% всего объёма потребляемого в стране дизельного топлива приходилось на наземные виды транспорта. При этом основную часть этого топлива (98%) потреблял автомобильный транспорт. За прошедший период положение практически не изменилось, что объясняется, прежде всего, медленными темпами осуществления программы обновления автомобильного транспорта страны. Эта программа предусмотрена статьёй №28 Закона о Четвёртой программе социально – экономического развития страны (на 2005 – 2010 гг.). В настоящее время в стране используется 243 тыс. старых изношенных грузовых автомобилей, которые потребляют не менее 60 л дизельного топлива на каждые 100 км пути. На долю этих автомобилей приходится 50% всего объёма потребляемого в стране дизельного топлива. Для сравнения, современные грузовые автомобили потребляют не более 30 л дизельного топлива на 100 км пути. Кроме того, основная часть внутренних грузовых перевозок по - прежнему приходится на автомобильный транспорт. Необходимо таким образом изменить положение, чтобы основная часть грузовых перевозок приходилась на железнодорожный транспорт. Действительно, в стране существует нехватка подвижного состава, прежде всего, локомотивов, но и имеющийся подвижной состав используется нерационально. Так, например, коэффициент использования имеющихся локомотивов составляет всего 55%. Установлено, что объём дизельного топлива, потребляемого автомобилем или локомотивом, в значительной степени зависит от его качества. Производимое в Иране дизельное топливо не соответствует современным международным стандартам. В связи с этим перспективная программа реконструкции и модернизации нефтеперерабатывающих заводов страны должна предусматривать, прежде всего, повышение качества дизельного топлива до уровня мировых стандартов при сохранении имеющихся объёмов его производства. Ранее сообщалось, что Иран импортирует дизельное топливо из арабских стран бассейна Персидского залива и Индии. Перевалка топлива осуществляется в портах Шахид Раджаи (Бендер – Аббас) и Шахид Бехешти (Чахбар). В настоящее время в Иране имеются большие излишки мазута, который в летнее время отправляется на экспорт, а в зимнее время частично используется в качестве жидкого топлива на тепловых электростанциях смешанного цикла. Руководство Ирана планирует использовать излишки мазута для компенсации огромных потерь от импорта бензина и дизельного топлива за счёт создания сети международных бункеровочных баз, которые будут обеспечивать иностранные суда расходными материалами. Эти базы в Бендер – Аббасе и Чахбаре уже начали работу в пробном режиме. В перспективе такие же базы будут созданы в Эрвендкенаре, Бушире и на юге острова Кешм.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий