21 декабря 2006
АБУ-ДАБИ, 21 дек - Букетами красочных фейерверков в Дубае открылся ежегодный 45-дневный торговый фестиваль - праздник любителей "магазинной охоты". Представителей почти 200 национальностей, проживающих в дубайском "вавилоне", и более двух миллионов иностранных туристов праздник объединяет своим лозунгом "Один мир. Одна семья. Один фестиваль". Для жителей многих стран Дубай стал излюбленной коммерческой площадкой, которая постоянно расширяется. В этом году потребительское празднество шагнуло в направлении эмирата Абу-Даби в "Новый Дубай", где на подъездах к городу в окружении выросших в песках высотных башен открылись новые торговые арены. В полуторамесячном торговом празднике, который закончится только 2 февраля, примут участие более трех тысяч магазинов розничной торговли и четыре десятка торговых центров и моллов. Они уже объявили о распродажах, снижениях цен, подготовленных подарках и лотереях. В Дубай съезжаются фанаты походов по магазинам. Миллионное население города увеличится в несколько раз. Туристы из соседних аравийских стран, России, бывших советских республик, западноевропейских государств, Индии, Пакистана, Ирана и даже из Австралии примут участие в главном мировом фестивале торговли. Покупательская горячка начинается сразу после выхода из самолета в дубайском аэропорту, продолжается по всему городу и заканчивается снова в аэропорту. Разменявший третье десятилетие "Дьюти фри" местного аэропорта регулярно выступает в качестве одного из главных спонсоров торгового праздника, готовит к нему огромный ассортимент товаров, предлагает большие скидки и уже вошел в тройку крупнейших магазинов беспошлинной торговли мира по объему товарооборота. В городе начинают работать ночные базары и рынки, стилизованные под каирский "Хан аль-Халили", исфаганский "Базар Шах", городской рынок сирийского Алеппо, делийский рынок. В 350 ювелирных магазинах, участвующих в фестивале, ежедневно на протяжении 45 дней будет разыгрываться килограмм золота. Всего за время фестивалей, проводимых с 1996 года, посетители золотого рынка Дубая уже выиграли 619 килограммов драгоценного металла. Ожидается, что в этом году объем продаж золотого рынка превысит 800 миллионов дирхамов (почти $218 миллионов). "Дубайский торговый фестиваль развивается параллельно с быстрым экономическим подъемом самого эмирата, с развитием страны. Для нас каждый год - определенная веха. Каждый сезон мы ставим перед собой новые цели. Ожидаем, что объем продаж в нынешнем фестивальном сезоне побьет прежние рекорды. В этом десятилетии полностью изменится Дубай, а вместе с ним и вся его жизнь. Соответствующее развитие получит и торговый фестиваль. Главная перемена - это переход от количества к качеству", - сказал РИА Новости координатор фестиваля Саид ан-Набуда. Мероприятие в Дубае получило известность не только в регионе, но и во всем мире. Многие иностранные гости приезжают специально для участия в нем. С этим связана одна из основных проблем проведения фестиваля - гостиничный сектор не успевает удовлетворять растущий спрос. В эти дни все дубайские гостиницы, число которых превышает четыре сотни, заполнены до отказа, объемы продаж некоторых местных магазинов вырастают в пять и более раз. Раньше отели искали клиентов. В последние годы организаторы фестиваля ищут места в гостиницах для размещения своих гостей, несмотря на то, что число мест в отелях Дубая постоянно увеличивается. Но дубайский гостиничный сектор быстро развивается. "Мы рассчитываем, что число посещающих эмират туристов вырастет до 16 миллионов человек, в том числе и благодаря фестивалю", - говорит Саид ан-Набуда. Он отметил, что посещение магазинов - не единственное развлечение, которым будут заняты гости. В рамках торгового праздника проводится 13 фестивальных аттракционов. Главным из них впервые стал крупнейший на азиатском континенте парад 75 огромных воздушных шаров. В программу развлечений входят также фестивали рекордов, еды, мод, музыки, спорта, семейного досуга, культуры, искусства, наследия, а также лотереи и карнавал. Организаторы фестиваля считают, что туристы параллельно с посещением торговых прилавков займутся серфингом, купанием и водными лыжами, получат несказанное удовольствие от традиционного арабского кофе, полюбуются соколами. В ходе праздника будет организован крупнейший в мире продовольственный буфет. Гурманам будет предложено 505 различных блюд, в том числе по 101 виду супов, салатов, закусок, сладостей и главных блюд. Буфет будет работать в одном из местных парков. Его программа включает проведение конкурсов приготовления и украшения различных блюд. Планируется организовать дегустацию известных блюд мировой кухни. Любители кулинарии смогут получить рецепты китайской, индийской, японской, европейской, греко-ближневосточной кухни с запахами имбиря, кунжута, кари, чеснока и других приправ. Особый интерес представляет китайская кухня. Дубай буквально застелен коврами, торговля которыми является одним из крупнейших мероприятий торгового праздника. Общая площадь ковровых изделий составляет несколько миллионов квадратных метров. На продажу выставлено более 150 тысяч искусных творений человеческих рук из шерсти и шелка. Основные поставщики красочных диковин - Иран, Турция, Китай, Афганистан и Индия. В ковровом оазисе фестиваля представлены 50 тысяч уникальных произведений коврового искусства. На специальных стендах красуются антикварные чудеса древних мастеров и изделия ручной работы. Стоимость ярких ковровых полотен, проданных на фестивале 2005 года, составила 80 миллионов дирхамов (почти $22 миллионов). Первый дубайский торговый фестиваль прошел в 1996 году. Его посетили тогда немногим более полутора миллионов человек, которые оставили в кассах местных магазинов 2,15 миллиарда дирхамов (около $586 миллионов). Экономика эмирата сделала за последние 10 лет гигантский шаг вперед, соответственно, вырос и размах фестиваля. В 2005 году в нем участвовали уже 3,3 миллиона человек, а общий бюджет составил почти 6,67 миллиарда дирхамов (свыше $1,8 миллиардов). Нынешний торговый праздник организаторы называют "Матерью фестивалей". В городе, претендующем на звание "торгового рая", любители походов по магазинам смогут удовлетворять свою страсть даже ночью - для этого открыты ночные базары. Организаторы фестиваля потратят на его проведение около 90 миллионов дирхамов и надеются вернуть в экономику эмирата 70% этой суммы. Ежедневно один из участников фестиваля может выиграть дорогой "Лексус" и внедорожный "Ниссан". На каждом дубайском фестивале бывают свои сюрпризы. В прошлом году на нем разыгрывался в лотерею "золотой телец" весом в несколько десятков килограммов. В этом году "гвоздем" праздничной программы станет самолет. Местная девелоперская компания проводит лотерею среди покупателей ее недвижимости. Она предлагает попытать счастье и выиграть новое воздушное судно "Эклипс 500 Джет" (Eclipse 500 Jet) стоимостью в 5,5 миллиона дирхамов (почти $1,5 миллиона).
Источник:
РИА Новости
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий