Итоги работы северных портов Ирана

23 ноября 2006
A A A


Исполнительный директор иранской судоходной компании “Хазар” Джамшид Халили сообщил ИРНА, что за семь месяцев 1385 иранского года (21.03 – 22.10.06) в северных портах Ирана было обработано 506 060 т импортных и 151 090 т экспортных грузов, доставленных иранскими (собственными и зафрахтованными) судами. Он заявил, что в перспективе рост объёмов перевозок и влияния иранских судоходных компаний на Каспии может сыграть положительную роль при определении правового статуса Каспийского моря. При этом большое значение также имеют технические возможности иранских судостроительных компаний в этом регионе , т.к. от этого зависят состав и грузоподъёмность иранского торгового флота на Каспийском море. В настоящее время крупнейшим иранским судостроительным заводом на Каспии является завод компании морской промышленности Ирана (“САДРА”) в порту Нека. Только этот завод по своим техническим возможностям может обеспечить строительство любых торговых и специальных судов для иранских судоходных компаний. К сожалению, этот завод сейчас полностью загружен срочными заказами Иранской национальной танкерной компании (ИНТК). В связи с этим компания “Хазар” не строит суда на иранских заводах, а разместила заказ на строительство серии из четырёх универсальных сухогрузов на Волгоградском судостроительном заводе в России. Грузоподъёмность каждого из строящихся судов составляет 6 750 т. Предполагается, что головное судно “Иран Анзали” будет получено уже в конце декабря т.г., а три остальных – в течение следующего года. Он отметил, что руководство компании “Хазар” неоднократно обращалось к руководству морского транспорта России с просьбой о покупке или аренде какого – либо российского порта, морского терминала или причала, однако многочисленные заседания и переговоры до сих пор никакого результата не дали. Это можно объяснить несерьёзным отношением российских властей к этому вопросу или нежеланием высшего руководства страны дать такие разрешения. В любом случае, этот вопрос с повестки дня не снят. Он особо отметил, что в настоящее время актуальным для Ирана вопросом является создание собственного танкерного флота на Каспии. Этот флот сможет обеспечить экспорт казахстанской нефти через Иран по схеме “SWAP”. В перспективе Иран будет перевозить своими танкерами нефть и нефтепродукты собственного производства. Не исключено, что компания “Хазар” также будет участвовать в морских перевозках нефтепродуктов. Соответствующие разрешения для этого уже есть.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.