Готовность транзитной железной дороги Казвин – Энзели составляет только 3 – 4%

20 июля 2006
A A A


По сообщению ИРНА, 20 июля т.г. губернатор провинции Гилян Али Абдоллахи посетил строительную площадку железной дороги Казвин – Энзели и остался крайне недоволен медленными темпами строительных работ. По его словам, длина “Гилянской железной дороги” составляет 205 км. Ввод в эксплуатацию этой дороги намечен на 2011 г. Предварительная стоимость проекта оценена в 1, 4 трлн. риалов (около 152, 4 млн. долл. США), что явно недостаточно, если учесть необходимость выкупа земельных участков, особенности и сложности горного рельефа местности, высокую стоимость проведения геодезических работ, высокую стоимость строительных материалов и т.д. Весь маршрут дороги разбит на семь участков для обеспечения высоких темпов строительства. Строительные работы в рамках этого проекта начались в прошлом году. За прошедший период освоено 300 млрд. риалов (около 33 млн. долл. США) и построено два второстепенных участка. Степень готовности дороги оценивается в 3 – 4%. В этом году из бюджетов Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ и провинции Гилян на строительство дороги выделено только 360 млрд. риалов (около 39 млн. долл. США), что явно недостаточно. Этот годовой бюджет должен быть пересмотрен в сторону увеличения. Он отметил, что для строительства третьего участка дороги потребуется 800 млрд. риалов (около 87 млн. долл. США). Ранее сообщалось, что железная дорога Казвин – Энзели имеет огромное социально – экономическое значение для провинции Гилян, т.к. после её завершения крупнейший на Каспии иранский морской торговый порт Энзели получит железнодорожные подходы и сможет в несколько раз увеличить свой грузооборот. Эта дорога даст мощный толчок развитию экономики (СЭЗ “Энзели”) и туристической индустрии всего региона, т.к. обеспечит свободный проезд к побережью Каспийского моря из центральных провинций Ирана и, прежде всего, Тегерана. Кроме того, предполагалось, что в рамках проекта развития МТК “Север - Юг” эта дорога будет продлена до Астары, что позволит сохранить высокие объёмы транзитных грузовых перевозок в зимнее время, когда торговое судоходство на Каспии из – за шторма закрывается.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.