Али Тахери-Мотлак
07 мая 2006
Тегеран, 6 мая 2006 года -- Правительство Исламской Республики выделило Организации портов и судоходства Ирана 6,450 трлн. риалов (более 705 млн. долл. США) в виде кредита на развитие морских грузоперевозок, сообщил ИРНА исполнительный директор ОПС ИРИ Али Тахери-Мотлак. По его словам, освоение кредита в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) позволит увеличить пропускную способность морских торговых портов Ирана до 120 млн. тонн грузов в год, а портовых контейнерных терминалов – до 3,8 млн. TEU. Али Тахери-Мотлак отметил, что в предыдущем 1384 году (21.03.05 – 20.03.06) объем транзитных перевозок нефтяных и «ненефтяных» грузов через порты Ирана составил 5 млн. тонн, в то время как совокупная пропускная способность иранских портов по транзитным грузам уже составляет 12 млн. тонн в год. Глава ОПС ИРИ сообщил, что в 1384 году в портах Ирана в целом было обработано 97 млн. тонн различных грузов, в том числе 43 млн. тонн нефтяных и 55 млн. тонн «ненефтяных» грузов. При этом объем обработки экспортных «ненефтяных» грузов вырос на 23,4%, по сравнению с 1383 годом (21.03.04 – 20.03.05), и составил 10 млн. тонн, а импортных грузов вырос на 5% и составил 33 млн. тонн. Али Тахери-Мотлак подчеркнул, что в этом году значительное внимание будет уделено вопросам развития портового комплекса Шахид Раджаи в порту Бандар-Аббаса. За два прошедших года государственные и частные инвестиции в развитие этого порта уже составили 800 млн. долл. США. В этом году после завершения первой очереди проекта развития этого порта пропускная способность его контейнерного терминала составит 3,5 млн. TEU в год. По этому показателю портовый комплекс Шахид Раджаи выйдет на второе место в Персидском заливе. Кроме того, в 1385 году за счет дополнительных инвестиций пропускная способность порта Чабехар будет увеличена до 6 млн. тонн грузов в год. Ранее предусматривалось, что развитие этого порта будет осуществляться за счет инвестиций Индии, однако Дели пока не готов выполнять свои обязательства. Али Тахери-Мотлак отметил, что в перспективе объем частных и иностранных инвестиций в развитие морского транспорта Ирана будет превышать объем государственных инвестиций. Пока объем частных инвестиций в развитие морских торговых портов Ирана составил 730 млрд. риалов (около 80 млн. долл. США), что позволило создать в портах 25 420 новых рабочих мест. По его словам, в целях развития морских грузоперевозок и обновления корабельного состава торгового и пассажирского флота ИРИ, а также привлечения частных инвестиций, Банк «Меллат» выдал иранским физическим и юридическим лицам подотчетные льготные кредиты в размере 1,230 трлн. риалов (около 135 млн. долл. США). Получение и использование этих кредитов контролируется Организацией портов и судоходства ИРИ. Клиент оплачивает только 20% необходимой по контракту суммы, а остальное (80%) оплачивается банком. Благодаря этим кредитам, в настоящее время уже размещены заказы на строительство 100 судов и каждый месяц в этом году на воду будет спускаться четыре новых судна, что позволяет в перспективе увеличить объем морских пассажирских перевозок до 5 млн. человек в год. Али Тахери-Мотлак напомнил, что IV Программа социально-экономического развития Иран (2005 – 2010 гг.) в области морского транспорта предусматривает увеличение пропускной способности морских портов ИРИ по нефтяным и «ненефтяным» грузам до 148,8 млн. тонн, а портовых контейнерных терминалов – до 6,3 млн. TEU в год. В рамках реализации программы по обеспечению безопасности судоходства в иранских территориальных водах до 2010 г. необходимо поднять 18 из известных 38 затопленных судов. «Кроме того, эта программа предусматривает увеличение грузоподъемности торгового флота с 3,2 до 5, 6 млн. тонн, а танкерного флота – с 6,1 до 9,9 млн. тонн», - подчеркнул исполнительный директор Организации портов и судоходства Ирана Али Тахери-Мотлак.
Источник:
ИРНА
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий