01 ноября 2005
Новый исполнительный директор Судоходной компании Исламской Республики Иран (СКИ) Мохаммад – Хосейн Даджмар сообщил, что Четвёртая программа социально – экономического развития Ирана (на 2005 – 2010 гг.) предусматривает сокращение среднего возраста судов СКИ с 15, 4 до 14, 5 лет. Для выполнения этой программы в установленные сроки необходимо вывести из эксплуатации и заменить на новые 44 из имеющихся 88 судов. В настоящее время средний возраст этих 44 судов составляет более 20 лет. До этого замена части старых судов не проводилась по нескольким причинам. Так, например, в настоящее время сложилась очень хорошая конъюнктура международного рынка морских перевозок, поэтому выводить из эксплуатации старые суда можно только при условии одновременной замены их на новые. СКИ старается размещать заказы на строительство новых судов, прежде всего, на иранских судостроительных предприятиях. В настоящее время все мощности иранских судостроительных компаний загружены заказами СКИ на большую перспективу и эти предприятия остро нуждаются в дополнительных инвестициях для развития и увеличения своих мощностей. В то же время политика государственного протекционизма в отношении национальной судостроительной промышленности имеет и свои недостатки, т.к. все заказы СКИ в Иране выполняются с большими задержками и опозданиями. Два заказанных пассажирских судна после нескольких лет строительства до сих пор не переданы СКИ. Комплекс судостроения и морских сооружений Ирана в Бендер – Аббасе также постоянно срывает графики строительства заказанных судов. Например, строительство 16 заказанных судов на этом комплексе ещё даже не начиналось. Такое положение мотивируется тем, что Государственный валютный фонд своевременно не выделил необходимые средства для выполнения этой программы. Даджмар отметил, что на ближайшие годы мощности национальной судостроительной промышленности Ирана полностью загружены заказами иранских судоходных компаний, поэтому для быстрого обновления части судового состава СКИ вынуждена будет размещать заказы на строительство судов за рубежом.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий