03 октября 2005
По сообщению ИРНА, 3 октября т.г. посол ИРИ в Пакистане Мохаммад Ибрагим Тахери направил официальные письма в МИД, секретариат Высшего совета национальной безопасности, энергетическую комиссию Собрания исламского совета (Меджлиса) ИРИ и губернатору провинции Систан и Белуджистан с требованием принять срочные меры по прекращению массовой контрабанды иранского дешёвого топлива в Пакистан. Ранее он направил аналогичные письма заместителю министра нефти ИРИ по международным вопросам и губернатору провинции Южный Хорасан. В этих письмах отмечается, что контрабандный вывоз топлива из Ирана не только наносит удар по иранской экономике, но и осложняет двухсторонние отношения между Ираном и Пакистаном. Тахери сообщил, что цены на бензин в этой стране за один месяц выросли на 3, 68 рупии. По состоянию на 1 октября т.г., официальная цена 1 л бензина в Пакистане составляла 56, 29 рупий (около 8442, 5 риалов или 0, 93 долл. США), дизельного топлива – 37, 18 рупий (около 5188, 5 риала или 0, 57 долл. США), а керосина – 31 рупия (около 3289 риалов или 0, 36 долл. США). При этом иранский контрабандный бензин в городах Северо – западной пограничной провинции Пакистана продавался дешевле дизельного топлива по цене 35 рупий за 1 л. Быстрый рост цен на топливо в Пакистане объясняется ростом мировых цен на нефть. Ранее сообщалось, пакистанские власти неоднократно обращались к послу ИРИ и Правительству ИРИ с требованием перекрыть каналы поступления контрабандного иранского топлива в Пакистан. По официальной версии, иранские бензин и дизельное топливо сначала контрабандным путём ввозятся в Афганистан, а затем в Пешавар, столицу Северо – западной пограничной провинции Пакистана. Из Пешавара это топливо развозится по другим городам этой и других провинций Пакистана. В результате, пакистанские водители приобретают дешёвое иранское, а не дорогое государственное топливо, что ведёт к разорению официальных топливных заправок в Пакистане и сокращению государственных доходов. В оппозиционных и даже официальных СМИ Ирана неоднократно сообщалось, что массовая контрабанда иранского топлива в соседние страны прекратится только после прекращения государственных дотаций на это топливо. Например, после отмены дотаций на нефтяной битум объёмы экспорта этого строительного материала и, соответственно, государственные доходы Ирана выросли в сотни раз. В настоящее время Правительство ИРИ ежегодно расходует более 13 млрд. долл. США на дотации иранским производителям и импортёрам пяти основных нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива, керосина, топочного мазута и сжиженного нефтяного газа (пропана/бутана). Эти дотации мотивируются заботой о населении, а фактически обогащают только наиболее богатую часть населения страны, которая имеет автомобили, государственных чиновников, которые контролируют лимиты на топливо, и представителей правоохранительных органов, которые почему - то никак не могут поймать контрабандистов.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий