ОАО "РЖД" сравнивает контейнерные тарифы

27 сентября 2005
A A A


Транспортный коридор "Север-Юг" представляет альтернативу маршруту перевозки грузов через Суэцкий канал с существенным сокращением стоимости и времени доставки грузов. С таким заявлением выступил на совещании ЭСКАТО ООН по проекту Трансазиатской железной дороги вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев. Сегодня, отметил он, в рамках коридора осуществляются в основном перевозки грузов российско-иранской торговли, а также российско-азербайджанской торговли. В незначительных количествах в коридоре осуществляются также перевозки грузов стран СНГ, в том числе и в направлении Ирана. Сравнение вариантов транспортировки грузов в контейнерах по коридору "Север-Юг" с трансокеанским маршрутом через Суэцкий канал, по словам С.Бабаева, показало, что расстояние перевозки при следовании грузов с контейнерами из Европы в Индию по коридору "Север-Юг" сокращается почти в два раза (с 14 до 8 тыс.км.), сроки доставки - на 10-15 суток, а стоимость перевозки снижается на 15-20%. По мнению ИАА SeaNews и других близких к контейнерному бизнесу специалистов, выгоду коридора "Север-Юг" с цифрами в руках еще никто ни разу не доказал. То есть если при транспортировке по Транссибу, при всех спорных моментах, согласно действующим тарифам доставка действительно обходится дешевле океанской, то в случае с коридором "Север-Юг" никаких доказательств дешевизны нет. Как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", компания проводит большую работу по созданию необходимой инфраструктуры для освоения растущих перевозок по коридору "Север-Юг". Так, в 2004г. ОАО "РЖД" за счет собственных средств построило железнодорожную линию, соединившую новый международный порт Оля на Каспийском море с общей сетью железных дорог России. Сформирован новый интермодальный маршрут, по которому организована регулярная доставка контейнерных грузов в Иран. На данный момент уже создан оператор "Южная транснациональная компания", осуществляющий перевозки грузов до порта Оля. До того самого, о котором меньше месяца назад печатный орган "РЖД" - газета "Гудок" - писал со ссылкой на министра транспорта РФ Игоря Левитина: "Мы загубили порт. Прошу прощения от себя лично и министерства у администрации области и коллектива Северо-Каспийского морского пароходства, ставших невольными заложниками чиновничьих игр". То, что на российском конце коридора ничего нет - это полбеды. Но и на иранском конце тоже ничего нет: железные дороги на севере Ирана отсутствуют. Можно, конечно, груз за 2 тыс.км. и автотранспортом перебросить. Но говорить в таком случае о международном транспортном коридоре в общепринятом смысле этого слова язык не поворачивается. Тем не менее, вице-президент "РЖД" утверждает, что "реализуемый комплекс технических и организационно-технологических мероприятий в рамках коридора "Север-Юг" позволит в значительной степени улучшить обеспечение перевозок грузов взаимной торговли стран Европы и Азии и создать в коридоре транспортную инфраструктуру, отвечающую современным международным требованиям".
Источник: SeaNews

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.