28 июля 2005
На днях в крупнейший в Северном Китае город-порт Тяньцзинь по железной дороге из стран Центральной Азии было доставлено около 1000 тонн хлопка. Таким образом, между Китаем и странами Центральной Азии открыт "хлопковый" путь. В отличие от широко распространенной в настоящее время сухопутно-морской транспортной линии, перевозка хлопка из стран Центральной Азии по железной дороге позволяет значительно сократить время в пути. "Изменение способов транспортировки в значительной степени сократит время и стоимость доставки", - сказал генеральный директор Хлопковой биржи города Тяньцзинь Ли Юэмин. По мере стремительного роста китайской экономики в текущем году в Китае дефицит хлопка-сырца составит свыше 3,2 млн. тонн. Узбекистан является одной из стран Центральной Азии, богатой хлопком. Урожай хлопка в среднем достигает 1,6 млн. тонн в год. При этом подавляющая часть продукции из "страны белого золота" вывозится за границу, что означает наличие огромного потенциала сотрудничества в плане купли-продажи "белого золота" между Узбекистаном и Китаем - двумя великими древними государствами на Шелковом пути. Однако до открытия данного "хлопкового пути" существовала очень "сложная" торговля хлопком между Китаем и Узбекистаном: Узбекистану приходилось везти свои товары до Ирана через 3 - 4 страны сухопутным путем и лишь затем отправлять оттуда свои контейнеры в порты Китая. На такое "путешествие" требовалось по меньшей мере свыше 2 месяцев, а стоимость транспортировки превышала 200 долларов за тонну. А сейчас благодаря наличию "хлопкового пути" китайские покупатели могут прямо загружать контейнеры с товарами на месте производства хлопка и отправлять их через КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района и доставлять товары до порта Тяньцзинь. Такое прямое железнодорожное сообщение не только сокращает время на доставку, но и экономит одну треть себестоимости транспортировки. По мнению профессора факультета международной экономики и торговли известного китайского университета "Нанькай" Сюй Фу, открытие "хлопкового пути" не ограничится расширением масштабов торговли хлопком между Узбекистаном и Китаем, но и дает возможность в целом активизировать торгово-экономическое сотрудничество между приморскими районами Китая и странами Центральной Азии.
Источник:
Центрально-Азиатские новости
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий