22 июля 2005
Автономия обзавелась авиакомпанией Власти Иракского Курдистана запланировали на вчера первый международный рейс своей «национальной» авиакомпании. Ко времени сдачи номера в печать корреспонденту «Времени новостей» не удалось установить, состоялся ли полет лайнера Kurdistan Airlines из Дубая в аэропорт Эрбиль на севере Ирака. Однако намерение курдских властей обзавестись собственным авиаперевозчиком вполне соответствует их политической линии на обеспечение максимальной самостоятельности в рамках постсаддамовского Ирака. Кстати, вчера же стало известно, что курдские лидеры представили иракской национальной ассамблее (парламент) карту Курдистана, которую они хотят включить в новую конституцию Ирака. На этой карте Курдистан простирается далеко за пределы нынешней курдской автономии на севере страны. Как сообщил вчера корреспондент РИА «Новости» из Багдада со ссылкой на представителя Kurdistan Airlines в этом городе Мустафу Аляви, на четверг был намечен первый рейс курдской авиакомпании из Дубая. Планируется, что в дальнейшем она будет совершать ежедневные рейсы в Эрбиль из Дубая и четыре раза в неделю -- из столицы Иордании Аммана. «В перспективе предполагается осуществление полетов в Лондон и Нью-Йорк, а также организация пассажирского сообщения с Багдадом», -- сообщил г-н Аляви. Для этого компания, по его словам, уже приобрела четыре лайнера Boeing. Накануне состоялось официальное открытие аэропорта в другом городе Иракского Курдистана -- Сулеймании, куда также планируется начать международные рейсы. Политическое значение начала деятельности Kurdistan Airlines подчеркивается тем фактом, что ее лайнеры несут на бортах курдский национальный флаг. В прошлом году лидеры Иракского Курдистана вели переговоры с соседней Турцией об открытии воздушного сообщения с этой страной, примерно четверть населения которой составляют этнические курды. Турецкие власти отнеслись к идее в целом с пониманием. Однако они категорически отказались разрешить, чтобы самолеты несли курдский флаг, а экипажи были одеты в курдскую национальную одежду. Несколько раньше с идеей «курдской» авиакомпании пытался играть Иран. В апреле 2002 года власти этой страны, в которой тоже есть свои курды (правда, политически они не так активны, как их соотечественники в Ираке и Турции), организовали компанию Medes Air. (Medes -- английское название древней Мидии. Курды считают себя потомками народа этой исчезнувшей державы.) Medes Air выполняла чартерные рейсы из германского Дюссельдорфа в иранский городок Урумие, близ границы с Иракским Курдистаном. Клиентам Medes Air разрешалось прибывать в Урумие без иранских виз. Оттуда их автобусами доставляли через границу в курдскую автономию, которая с 1991 года фактически не контролировалась центральными иракскими властями. Иранская инициатива вызвала недовольство Турции и непонимание со стороны американских войск, вошедших той весной в Ирак (включая и территорию курдской автономии). Полеты «мидийских авиалиний» прекратились. На пути Kurdistan Airlines также лежат серьезные политические препятствия как внутрииракского, так и международного характера. Тем не менее с появлением этой авиакомпании курдские власти получают в свои руки один из атрибутов самостоятельного государства. Поэтому они наверняка постараются сохранить ее в рабочем режиме, даже если маршрутная сеть компании будет ограничена одним-двумя маршрутами. Тем более что вчера курдская администрация сделала заявку на укрепление другого своего государственного атрибута -- территории. Она передала в национальную ассамблею Ирака новую карту Курдистана, одобренную политическими партиями и парламентом автономии. На карте в пределы Курдистана включены города Бадра и Джассан, расположенные в 150 км к юго-востоку от Багдада, далеко за границами нынешней курдской автономии. Курды настаивают, чтобы карта была включена в разрабатываемую сейчас новую конституцию Ирака. Михаил КУКУШКИН
Источник:
Время новостей
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий