12 марта 2004
Пекин - Казахстан планирует прокладку Трансказахстанской железнодорожной магистрали /ТЖМ/, которая послужит дополнительным трансконтинентальным маршрутом Азия - Европа и позволит сократить срок транспортировки грузов из Китая в Европу до 7 дней. Об этом сообщили здесь на состоявшейся в четверг презентации транзитных возможностей Казахстана и проекта строительства ТЖМ. Как заявил на презентации первый вице-президент национальной компании ЗАО "Казахстан темир жолы" К. Жангаскин, с точки зрения устойчивого укрепления экономических связей между Азией и Европой проблема доставки грузов из Европы в Азию и обратно становится все более острой. Так, ограниченная способность Суэцкого канала и пролива Босфор не может не сказаться на общемировом грузопотоке. Тем самым, особую важность для дальнейшего развития мировой экономики в целом приобретают трансконтинентальные перевозки. В этой связи компания "Казахстан темир жолы" разработает проект строительства ТЖМ с использованием европейских стандартов железных дорог с шириной колеи 1435 и 1520 миллиметров. ТЖМ пройдет через территорию Казахстана, Туркменистана и Ирана. Магистраль общей протяженностью 3943 км возьмет начало на казахстанском погранпереходе Достык /Дружба/на границе с Китаем и окончится в г. Горган /Иран/. Ее протяженность на территории Казахстана составит 3083 км, в Туркменистане - 770 км, в Иране - 70 км. Согласно плану капиталовложения на прокладку участка ТЖМ на территории Казахстана достигнут 2,5 млрд долл США. Сейчас за счет кредитной помощи Японии уже начата разработка технического обоснования на этом участке. Жангаскин полон уверенности в перспективах магистрали. По его словам, ТЖМ не только является эффективной, экономичной и конкурентоспособной транспортной магистралью на маршруте Азия - Европа, но и будет значительно содействовать экономическому развитию Западного Китая и развитию промышленности в западной части Казахстана. Заместитель генерального директора Китайской компании железнодорожных перевозок Ван Чжанъюн в интервью корр. агентства Синьхуа отметил, что в настоящее время подавляющее количество китайских грузоотправителей доставляют грузы в Европу, используя транссибирскую железнодорожную магистраль в России. В целях увеличения пропускной способности дороги Казахстану еще понадобится работа по улучшению качества услуг таможни, упрощении таможенных формальностей. Кроме того, в связи с тем, что ТЖМ проходит через многие страны, разработка единого тарифа на перевозки станет актуальной проблемой для правительства Казахстана. Согласно статистике Посольства Казахстана в Китае, в минувшем году внешний товарооборот между Казахстаном и Китаем достиг 3,3 млрд долларов, что на 68 процентов больше, чем в 2002 году. В 2003 году объем перевозок, осуществляемых через погранпереход Достык / Дружба/ - Алашанькоу, составил 7,6 млн тонн, увеличившись относительно 1999 года более, чем в 2 раза. Источник: Синьхуа от 12.03.2004
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий