23 декабря 2003
По словам начальника Главного управления портов и судоходства провинции Хузестан Мохаммадреза Ашкриза в следующем году планируется закупить новое оборудование для портов Хорремшехр и Абадан, построить элеватор в порту Имам Хомейни, ввести в строй порт Эрвендкенар и создать центры поиска и спасения на реке Шатт–эль–Араб и в районе залива Хор–Муса. При этом особое внимание будет уделено работе контейнерных терминалов в портах Хорремшехр и Имам Хомейни, которые должны будут частично разгрузить контейнерный терминал порта Шахид Раджаи (Бендер – Аббас). В 2003-04 гг. объём государственных инвестиций в развитие портов Имам Хомейни, Хорремшехр и Абадан составит 850 млрд. риалов (107, 3 млн. долл. США). Кроме того, подписан ряд соглашений о частных инвестициях в развитие портов Хорремшехр и Эрвендкенар. За счёт частных инвестиций в порту Хорремшехр будет начато строительство новых причалов. Ожидаются также частные инвестиции в объекты действующей специальной экономической зоны порта Хорремшехр. В этой зоне налажено производство металлоконструкций и изолированных труб для морских сооружений. Кроме того, в начале 2004 г. в районе Хорремшехр - Абадан планируется открытие свободной экономической зоны (СЭЗ), которая будет особо привлекательной для инвесторов. Конкретные объекты инвестиций в порту Эрвенкенар ещё не определены. Пока согласован только объём инвестиций в размере 20 млн. долл. США. Привлекательность порта Эрвендкенар определяется не только выгодным географическим положением, но и планами по созданию СЭЗ в районе этого порта. В 2003 году на работе портов провинции Хузестан отрицательно сказалась война в Ираке. К примеру порты Хорремшехр и Абадан в период активных боевых действий в течение 20 дней вовсе не работали. Работа этих портов и судоходство на реке Шатт – эль - Араб возобновились только 3 апреля сего года. В результате за последние семь месяцев 2003 г. в порту Хорремшехр было обработано 511 156 тонн различных грузов, что на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время число обработанных контейнеров выросло на 137% и составило 22 933 TEU. Для сравнения, за весь прошлый год (21.03.02г. - 20.03.03г.) в порту Хорремшехр было обработано 23 634 TEU. За аналогичный период в порту Абадан было обработано 125 792 тонн грузов, что на 15% меньше аналогичного периода прошлого года. Порт Имам Хомейни является крупнейшим зерновым портом Ирана. В настоящее время у зернового терминала порта могут одновременно швартоваться и разгружаться несколько судов водоизмещением до 120 тыс. тонн, а в перспективе после завершения строительства нового глубоководного причала - и 150 тыс. тонн. В то же время большой проблемой для этого порта является нехватка крытых складов и элеваторов для хранения больших объёмов зерна. К примеру, в конце октября текущего года в порту хранилось 500 тыс. тонн зерна, причём 267 тыс. тонн хранилось под открытым небом. Кроме зерна порт Имам Хомейни специализируется на перевалке насыпных и нефтехимических грузов. В этом году в порту был введён в строй новый терминал для обработки нефтехимических грузов площадью 15 015 га, и ведётся строительство нового причала для перевалки железной руды. Этот причал будет принимать суда водоизмещением до 120 тыс. тонн. Новая программа сотрудничества Ирана и Ирака в области торговли и морского транспорта предусматривает обработку грузов для Ирака в портах провинции Хузестан. Это объясняется тем, что основные иракские порты Басра и Умм–эль–Каср были разрушены в этом году в ходе боевых действий. В настоящее время Временный управляющий совет Ирака не располагает средствами для их восстановления. Предполагается, что после стабилизации обстановки в Ираке будет построена железная дорога Имам Хомейни – Хорремшехр – Басра, которая будет также важным звеном нового транспортного коридора, который через Ирак соединит Иран с Сирией и Иорданией. Это создаст благоприятные условия для быстрого роста транзитных перевозок и развития портов провинции Хузестан. Александр Спирин Иран.Ру
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий