13 ноября 2003
Китай инвестирует в транспортную отрасль Ирана от 300 до 400 млн. долларов. Как сообщает агентство ИЛНА, об этом заявил министр транспорта Ирана Ахмед Хоррам. По его словам, низкие темпы экономического развития страны обусловлены отсутствием необходимой инфраструктуры в области транспорта и транспортных услуг. Ахмед Хоррам отметил, что транспортной отрасли как до революции, так и после нее, к сожалению, не уделялось должное внимание и в настоящее время страна несет из-за этого большие потери. Сравнивая показатели объемов железнодорожных перевозок Ирана, Китая и европейских стран, Ахмед Хоррам сказал, что если в Китае каждый человек совершает две поездки по железной дороге в год, то в Иране такие поездки совершаются один раз в 6 лет. В Европе же каждый человек пользуется железнодорожным транспортом 12 раз в год. Эти данные свидетельствуют о том, что в Иране еще предстоит многое сделать для развития железнодорожного транспорта. По поводу возможностей Китая в области транспортных перевозок Ахмед Хоррам сказал, что в этой стране ежегодно перевозится 140 млн. пассажиров воздушным транспортом и 3,5 млрд. человек железнодорожным. Говоря о результатах проведенных в ходе визита в Китай переговоров, Ахмед Хоррам сказал, что он встречался с заместителем премьер-министра Китая и с несколькими руководителя транспортной отрасли этой страны. На этих встречах были высказаны предложения о совместном с китайской стороной финансировании проектов по строительству автомобильных дорог общей протяженностью 5 тыс. км, железных дорог протяженностью 6 тыс. км, по строительству 3 торговых портов и 7 аэродромов, по изготовлению 6 тыс. пассажирских и 5 тыс. грузовых вагонов, по строительству судов и производству портового оборудования. По словам министра, договоры Ирана с Китаем оцениваются в 5 млрд. долларов. «Имеются все условия для увеличения этой суммы, и мы надеемся, что сможем плодотворно сотрудничать с Китаем в различных областях», – сказал Ахмед Хоррам. Далее министр транспорта отметил, что решено также осуществить целый ряд новых совместных с Китаем проектов по развитию транспортной сети страны, в частности по строительству железных дорог на западе Ирана, по строительству железных дорог, которые свяжут Казвин и Шираз с Эславие и Бушером, по строительству торгового порта Шахид-Реджаи. В ходе переговоров достигнута договоренность об увеличении пропускной способности порта Чабахар до 45 тыс. т. и порта Амидабад на севере Ирана, через который происходит транспортировка транзитных грузов в Россию, Казахстан и Азербайджан. Иран.ру
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий