15 октября 2003
Иранское производство глазурованной керамической плитки для стен и полов быстро увеличивается; за последние 10 лет в ее производство частные предприятия вложили большие средства. Особенно важным клиентом является частное строительство, где эта продукция пользуется растущим спросом. В начале 2003 г. в городских районах осуществлялось свыше 166 тыс. строек; из них почти 17 тыс. приходятся на Тегеран. Более чем за 20 лет растущий спрос вызвал крутой рост числа производителей. В связи с благоприятным положением на рынке кафеля можно ожидать дальнейшего увеличения мощностей. Так, предприятия “Takseram”, “Isfahan Tile”, “Sina Tile”, “Alvand Saadi” и другие планируют повысить выпуск продукции и ищут контакты с иностранными специализированными фирмами. По имеющимся оценкам, внутренний спрос в стране в значительной мере уже покрывается собственной промышленностью. В то время как в 1993 г. насчитывалось только 14 предприятий керамической плитки, в 2001 г. их было уже 42. Одновременно их мощности увеличились с 31,5 млн. кв. м до почти 92 млн. кв. м. По официальным данным, к концу третьего пятилетнего плана развития (2001/02 – 2004/05 гг.) они могут достичь почти 140 млн. кв. м. К 2007 г. прогнозируется производство 215 млн. кв. м. Действительное производство в Иране в 1993 г. и 2001 г. составляло соответственно 32 млн. и 75 млн. кв. м. По сравнению с лидерами мирового рынка (КНР – 1 600 млн. кв. м, Италия – 632 млн. кв. м и Испания – 621 млн. кв. м; доля этих стран достигает 63%), Иран в 2002 г. по-прежнему занимал незначительное 15-е место. Но на Ближнем и Среднем Востоке страна является лидером, оставив позади Объединенные Арабские Эмираты (40 млн. кв. м). Будущие инвестиции еще больше укрепят положение Ирана. По имеющимся данным, из общего выпуска в 75 млн. кв. м свыше 93% сбываются на месте, только 5 млн. кв. м направляются на экспорт. Спад вывоза в 1993 – 2001 гг. объясняется растущим производством кафеля во всем мире и снижением строительства в государствах зоны Персидского залива. Стоит отметить, что увеличение мощностей почти на 12% было получено за счет местных предприятий “Aghigh” и “Archin Meibold”, которые начали работать только в последние два года. Значительно расширили свои мощности фирмы “Alborz Ceramic”, “Irana” и “Hafez”. Наблюдатели полагают, что отрасль предпримет усиленные меры для увеличения экспорта. Есть надежда, что в результате постоянного повышения качества продукции и соблюдения иностранных требований удастся приобрести новые рыночные доли. Иранские власти поддерживают вывоз плитки. Ставится цель в рамках диверсификации снизить зависимость от нефтяного хозяйства, как источника бюджетных поступлений. Сектор, расположенный на перекрестке региональных путей сообщения, имеет благоприятные условия для поставок на рынки соседних стран. Однако необходимо применение более современных методов производства, технологий и высококачественного сырья. Одновременно международным требованиям должна отвечать местная логистика. Благодаря своим обширным месторождениям Иран имеет благоприятные условия для снабжения керамической промышленности важными видами исходного сырья (полевой шпат, глина, кварц, каолин и т. д.). Производство глазурованной керамической плитки опирается в стране на опыт, приобретенный в течение тысячелетий. Кафель, изготовлявшийся вручную, и поныне можно увидеть в большинстве иранских исторических зданий и мечетей. Источник: Коринф от 15.10.2003
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий