
Российское СМИ опубликовало статью о китайско-иранском железнодорожном проекте, назвав его переломным моментом, бросающим вызов санкциям США.
В воскресенье грузовой поезд из Сианя прибыл в сухой порт Априн недалеко от иранской столицы Тегерана. Это очередная веха на новом сухопутном торговом маршруте, который быстро набирает обороты, сообщает Sputnik.
Железнодорожный коридор Китай — Иран сокращает время доставки с 30–40 дней по морю до всего 15 дней по суше.
Первый этап, запущенный 21 июля 2024 года, — грузовые поезда с двойной загрузкой теперь курсируют между Китаем и Ираном, приближая реализацию запланированного железнодорожного коридора Китай — Иран — Европа.
Генеральный директор сухого порта Априн говорит, что внутренний порт сократит транспортные расходы и уменьшит зависимость от перегруженных прибрежных судоходных путей.
В отчёте Sputnik говорится, что этот проект важен, потому что:
1. Ускоряет экспорт китайских товаров в Европу
2. Оптимизирует экспорт иранской нефти в Китай
3. Обходит контролируемые США узкие места, такие как Малаккский пролив
Дело не только в логистике — это геостратегическая игра, подрывающая усилия США по изоляции Китая и ограничению торговли нефтью с Ираном.
12 мая официальные лица из Ирана, Китая и стран Центральной Азии встретились в Тегеране, чтобы ускорить создание трансконтинентальной железнодорожной сети, соединяющей Азию с Европой.
По данным Sputnik со ссылкой на иранское информационное агентство Tasnim News, официальные лица договорились о совместных тарифах и операционных стандартах для ускорения региональной торговли и налаживания связей, сообщает Tasnim News.
Китай и Иран прокладывают стальные артерии независимости, а Вашингтон не может патрулировать эти пути, говорится в докладе.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий