
Министерство транспорта Ирана сообщает, что строительство ключевой железной дороги, соединяющей восточные приграничные районы страны с Оманским заливом, где расположен единственный в Иране морской порт, завершится к концу марта 2026 года.
В среду информационное агентство ISNA со ссылкой на опубликованное Министерством транспорта Ирана расписание сообщило, что 634-километровая железная дорога между портом Чабахар на юго-востоке Ирана и городом Захедан у границы Ирана с Пакистаном и Афганистаном будет готова к концу текущего календарного года.
В отчёте также приводится недавнее заявление министра транспорта Фарзане Садеги о том, что Иран намерен завершить проект строительства железной дороги Чабахар-Захедан в этом календарном году.
Садеги также заявил, что Иран хочет, чтобы железная дорога была продлена до города Серахс на северо-восточной границе Ирана с Туркменистаном, чтобы ещё больше расширить возможности страны по обработке транзитных грузов, сообщает PressTV.
В 2022 году Иран открыл два участка железной дороги Чабахар-Захедан, соединив Захедан, столицу иранской провинции Систан и Белуджистан, с Хашем, расположенным более чем в 150 километрах к юго-востоку от Захедана.
Строительное подразделение элитных вооруженных сил Ирана КСИР заключило контракт на строительство оставшихся шести участков между Хашем и Чабахаром через города Никшар и Ираншахр.
Железная дорога Захедан-Чабахар является частью более масштабного проекта по стимулированию экономической активности в бедных регионах на юго-востоке Ирана и увеличению транзита грузов через территорию Ирана из Индийского океана в Афганистан и другие страны Центральной Азии, не имеющие выхода к морю.
Индия, которая является партнёром Ирана в проектах по развитию порта Чабахар, когда-то взяла на себя обязательства по участию в железнодорожном проекте, но вышла из него, сославшись на опасения по поводу санкций США против Ирана.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий