
Иран торопится завершить покупку земли для ключевого железнодорожного проекта на побережье Каспийского моря, который планируется построить на российские средства.
Заместитель министра транспорта Ирана Аббас Хатиби заявил, что в последние месяцы ускорилась покупка земли для строительства железной дороги Решт-Астара на севере Ирана на фоне усилий правительства по скорейшему запуску проекта, сообщает Press TV.
Хатиби сказал, что земли, расположенные на 30-километровом участке 162-километровой железной дороги, находятся в собственности, и добавил, что правительство ожидает, что процесс покупки земель для проекта завершится в начале 2026 года, а общая сумма инвестиций составит 75 миллионов долларов.
Однако он опроверг сообщения о том, что совместная с Россией работа над проектом, включая вопросы, связанные с планированием и другими аспектами строительства железной дороги, прекратилась из-за задержек с покупкой земли.
Чиновник заявил, что строительство железной дороги Решт — Астара началось в мае 2023 года, когда президенты Ирана и России подписали соглашение о финансировании и строительстве проекта.
Это заявление прозвучало после сообщений о том, что президент России Владимир Путин недоволен темпами работ по проекту, в рамках которого Москва обязалась предоставить кредиты на сумму 1,3 миллиарда евро.
Россия рассматривает железную дорогу как ключевое звено Международного транспортного коридора «Север — Юг» (INSTC) — крупного торгового маршрута, соединяющего Индийский океан с Балтийским морем. Некоторые эксперты считают, что он может даже составить конкуренцию Суэцкому каналу.
Помимо железнодорожного проекта, Россия также обязалась внести финансовый и технический вклад в строительство электростанции «Сирик» на юге Ирана, а также в строительство двух новых блоков единственной в Иране атомной электростанции в южном портовом городе Бушер.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий