18 сентября 2003
На рынке 'исламских газированных напитков' появилась нешуточная конкуренция • Евгений ШЕСТАКОВ Новый завод по производству газированной воды для правоверных мусульман открыла в Объединенных Арабских Эмиратах одна из французских фирм. Предприятие, в строительство которого вложено почти 7 миллионов долларов, надеется занять 10 процентов рынка прохладительных напитков в регионе Персидского залива. В отличие от 'проамериканского' напитка его 'исламский' вариант, предложенный французами, называется 'мекка-кола' - по имени священного для мусульман города. И будет всеми доступными методами бороться с 'гегемонией США' - именно так объяснил решение создать новую воду глава компании француз тунисского происхождения Тауфик Матлути. Ежедневно предприятие будет выпускать 384 тысячи бутылок мекка-колы. Однако кроме названия и красочной этикетки другими признаками 'святости' напиток не обладает. Между тем на рынке 'исламских' газированных вод мекка-кола выглядит далеко не одинокой. Ее предшественница и прямая конкурентка - замзам-кола - появилась в Иране и теперь, после войны в Ираке, буквально получила 'второе дыхание' в арабских странах. Говорят, что в создании замзам-колы принимал участие сам аятолла Хомейни. Впрочем, возможно, это только легенда - для привлечения большего числа покупателей. Свою версию 'исламской' воды - киблы-колы предложила прошлой зимой британская мусульманка пакистанского происхождения Захида Парвин. Правда, 'святость' этого напитка, предназначенного главным образом для продажи в Европе и Пакистане, не слишком признают в государствах Персидского залива. Для сторонников 'консервативного' ислама во Франции выпускают воду 'Муслим Ап' (по аналогии с 'Севен Ап') и арабскую колу. Но эти напитки имеют 'локальное' распространение и являются сугубо коммерческим проектом, призванным пополнить бюджеты организовавших производство мусульманских организаций. Несмотря на столь значительное число конкурентов, создатели мекка-колы надеются на коммерческий успех своего детища. И дело не только в очевидной близости производства к священным для мусульман местам, отчего даже пузырьки в воде, по замыслу французских коммерсантов, 'должны приобретать частичку святости'. Главное - владельцы предприятия обещают, что 10 процентов своей прибыли направят на благотворительные нужды и еще 10 процентов - 'нуждающимся палестинским детям'. Кому в действительности попадут эти деньги - палестинским школам или в бюджеты террористических организаций, создателей мекка-колы не слишком волнует. Кстати, создатели большинства 'исламских' газированных напитков предупреждают: людям, исповедующим другие религии, их колы лучше 'от греха подальше' не пробовать. Во всяком случае, за неудачные последствия такой дегустации они ответственности не несут. Источник: Известия от 18.09.2003
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий