Глава железных дорог Исламской Республики Иран (известной как RAI) Миад Салехи заявил, что проект железной дороги Шаламче-Басра развивается значительными темпами, сообщает информационное агентство Mehr.
“Строительство железной дороги Шаламче-Басра, которого мы ждали более 40 лет, началось и в настоящее время продвигается с хорошей скоростью”, - написал Салехи в своей социальной сети во вторник.
По словам Салехи, для ускорения строительства различные части проекта, особенно разминирование и строительство моста, выполняются одновременно и параллельно.
Подключение железной дороги из города Шаламче на юго-западе Ирана к городу Басра в Ираке было одним из вопросов, решаемых правительствами Ирана и Ирака на протяжении многих лет.
Иран и Ирак подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) по строительству железной дороги Шаламче-Басра в 1390 году иранского календарного года (март 2011 -март 2012), который не был реализован.
В 1393 году (2014-2015) между Тегераном и Багдадом был подписан еще один Меморандум о взаимопонимании по строительству этой железной дороги, согласно которому Иран обязался спроектировать и построить мост через реку Арванд, а иракская сторона обязалась построить 32-километровую железную дорогу от границы с Шаламче до железнодорожной станции Басра на иракской земле.
Правительство Ирана следило за реализацией этого проекта, и для завершения строительства железной дороги Шаламче-Басра в 2011 году был завершен проект строительства 17-километровой железной дороги Хоррамшехр-Шаламче, соединяющей иранскую железную дорогу с Ираком, и было решено соединить ее с городом Басра.
Однако по некоторым причинам, из-за экономических проблем и нехватки средств в Ираке, а также юридических проблем в этой стране, связанных с предоставлением Ирану земли для строительства железной дороги, проект был приостановлен на десять лет.
Но с 2021 года правительства двух стран стали более серьезно относиться к строительству этой железной дороги, которая является стратегическим событием в регионе Западной Азии.
Наконец, после долгой задержки, строительство железной дороги было официально начато в 2023 году на церемонии, на которой присутствовали бывший первый вице-президент Ирана Мохаммад Мохбер, министр транспорта Мехрдад Базрпаш и премьер-министр Ирака Мохаммед Шайя Ас-Судани в нулевой точке границы в Шаламче.
Выступая на упомянутой церемонии, первый вице-президент Ирана сказал: “Сегодня мы собрались в этом месте, чтобы стать свидетелями начала одного из самых важных совместных проектов между Ираном и Ираком, который затронет весь регион. Я выражаю свое удовлетворение тем, что сегодня вместе с премьер-министром Ирака мы начали железнодорожное сообщение двух стран на данном этапе и развили железнодорожную инфраструктуру для расширения торгово-экономического сотрудничества ”.
“Народы Ирана и Ирака имеют очень хорошие исторические, цивилизационные и религиозные отношения; Но объем текущей торговли между двумя странами не соответствует уровню, ожидаемому сторонами. С другой стороны, активизация этого процесса гарантирует Ираку полный доступ к соседним с Ираном странам, включая Кавказ и Центральную Азию”, - добавил чиновник.
По словам Мохбера, завершение строительства железной дороги Шаламче-Басра на самом деле является планом соединения двух святынь, что обеспечит прямую линию для паломников из Атабат Алият (святыни шиитских имамов, которые находятся в четырех городах Ирака) в Мешхед (где находится святыня имама Резы) и наоборот.
Как сообщалось, железнодорожная линия Шаламче-Басра протяженностью 32 километра будет готова к эксплуатации через 18 месяцев. 16 км этой линии будет построено в Иране и 16 км в Ираке.
По словам Салехи, грузоподъемность этой железной дороги составляет от 8 до 10 миллионов тонн, а пассажировместимость - 12 миллионов человек.
Большой объем товаров, экспортируемых из Ирана в Ирак, привел к тому, что проблема транспортной инфраструктуры между двумя странами приобрела большое значение, и, по мнению экспертов, со строительством железной дороги Шаламче-Басра доходы иранских железных дорог значительно возрастут.
Кроме того, со строительством этой железнодорожной линии и завершением маршрута Шаламче-Кербела железная дорога Ирана будет соединена с Ираком, а оттуда с портом Латакия в Сирии, и ожидается, что из Сирии в Иран будет поступать большое количество грузов.
С другой стороны, процветание паломнических поездок, а также рост и развитие туризма являются другим преимуществом завершения строительства железной дороги Шаламче-Басра, в то время как значительное снижение расхода топлива по сравнению с автомобильным транспортом является еще одним преимуществом реализации этого проекта.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий