Вызовы нового министра нефти

19 августа 2024
A A A


В субботней статье в Tehran Times предполагаемый министр нефти Мохсен Пакнеджад указал на важность энергетической безопасности в мире, богатые ресурсы ископаемого топлива в Иране (занимающий первое место в мире по общим запасам нефти и газа), большие и привлекательные возможности для иностранных инвестиций в нефтегазовую промышленность Ирана, энергетическую дипломатию и другие насущные вопросы.

Однако Пакнеджад, если парламент утвердит его на посту министра нефти, столкнется дома с большими трудностями при реформировании сильно субсидируемых видов ископаемого топлива, включая бензин, дизельное топливо и бытовой газ, как указано в его подробном плане управления Министерством нефти.

Хотя Пакнеджад говорит, что сокращение субсидий на топливо будет постепенным, чтобы избежать экономического шока, иранское общество стало слишком чувствительным к любому повышению цен на топливо. Такая чувствительность восходит к исламской революции до 1979 года.

Пакнеджад заявил, что часть доходов от сокращения субсидий на ископаемое топливо будет направлена на проекты по производству возобновляемой энергии, энергосбережению и реализации проектов по оптимальному использованию энергии.

Он также указал на сокращение потребления энергии домашними хозяйствами за счет строительства энергосберегающих зданий и внедрения технологий энергосбережения, развития систем общественного транспорта, сокращения использования личных автомобилей, производства экономичных автомобилей, презентации гибридных и электрических автомобилей, предоставления кредитов для замены старых автомобилей новыми моделями и некоторых других шагов.

Назначенный министр также указывает на сотрудничество с Министерством энергетики в продвижении производственных мощностей тепловых электростанций и поддержке планов по производству возобновляемой электроэнергии за счет солнца, ветра и т.д. Он также указывает на сотрудничество с Министерством промышленности в сокращении использования ископаемого топлива за счет применения новых технологий.

Все сказанное весьма желательно и настоятельно необходимо. Однако их реализация требует смелых, серьезных и болезненных шагов. Для достижения этих целей частному сектору и компаниям, основанным на знаниях, следует предоставить пространство для оказания помощи в реализации этих целей. Правительство также должно немедленно и серьезно работать над отменой санкций в отношении страны дипломатическим путем.

Не будет преувеличением сказать, что местные компании по производству автомобилей являются основными препятствиями на пути реализации части планов, поставленных Пакнеджадом. К сожалению, местные автомобильные компании монополизировали автомобильный рынок. Они производят автомобили, не заботясь о топливной экономичности и необходимых стандартах.

Что касается качества, то некоторые бренды, которые производят эти компании, становятся все хуже. Цена, которую они “устанавливают” на свои автомобили, также чрезмерно высока. Если эти автомобильные компании сохранят свою монополию на рынке, не будет никакой надежды на сокращение потребления топлива, особенно бензина.

Достаточно заметить, что потребление бензина в стране шокирующим образом достигло 130 миллионов литров в день.

Предложенный министр энергетики Аббас Али-Абади, который короткое время занимал пост министра промышленности в правительстве покойного президента Эбрахима Раиси, заявил, что автомобильные компании несут убытки. Однако, если эти компании перегружены персоналом и не смогли сократить свои чрезмерные расходы и страдают от бесхозяйственности, бюрократизма или других проблем, основную тяжесть должны нести не граждане.

С учетом этих фактов, если правительство не положит конец монополии на автомобильный рынок, если мы не будем обучать граждан бережному отношению к окружающей среде или не сможем заставить экстравагантных потребителей платить реальную цену за энергию или продолжать субсидировать бензин и природный газ, пожелания Министерства нефти останутся просто на бумаге, и ситуация еще больше ухудшится. В этой ситуации все больше граждан станут жертвами загрязнения воздуха в крупных городах, которое даже летом достигает опасного уровня.

Новый президент Масуд Пезешкян и его министр нефти должны серьезно осознать, что без ликвидации монополии на автомобильном рынке представление экономичных или гибридных и электрических транспортных средств по разумной цене, повышение цен на топливо, вероятно, приведет к нежелательным последствиям, которых никто не желает.

Впереди большие задачи. Достижение целей, поставленных потенциальным министром нефти, требует смелых шагов в сотрудничестве с определенными министерствами и некоторыми другими органами, включая парламент.

М.А. Сакии


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.