Министр дорог и городского развития Ирана встретился в Тегеране с министром транспорта Ирака Раззаком Мухайбисом аль-Саадави, чтобы обсудить вопросы транспортного сотрудничества и завершения строительства железной дороги Шаламче-Басра.
В сентябре 2023 года было начато строительство железной дороги Шаламче-Басра. С тех пор разминирование местности продвинулось на 2 км на территории Ирака и на 1,5 км на территории Ирана. Кроме того, иранскими компаниями продолжается строительство моста через Шатт-эль-Араб (река Арванд).
Ирак продвигает процесс приобретения земли в рамках проекта, и, как ожидается, он будет завершен через месяц, по словам Базрпаша.
Тендер на строительство 32-километровой железной дороги Шаламче-Басра уже проведен в Ираке, и компания также определена. Иранские компании также должны помочь в этом отношении.
Иран и Ирак полны решимости достроить 32-километровую железную дорогу Шаламче-Басра в качестве исторического связующего звена.
После завершения строительства железной дороги Шаламче-Басра железнодорожная сеть двух стран будет соединена. Железнодорожные линии в Иране соединены с пограничным пунктом Шаламче. Кроме того, в Ираке железная дорога соединена из Басры с такими городами, как Кербела и Багдад.
Кроме того, на встрече были достигнуты некоторые договоренности относительно поездок паломников, особенно во время Арбаина, различными видами транспорта. По словам Базрпаша, в этом году было решено добавить морской маршрут между двумя портами Ирана и Ирака для перевозки паломников.
Еще одной темой встречи было увеличение транзита между двумя странами в соответствии со всеобъемлющим планом транзита. В 2023 году транзит Ирана с соседними странами увеличился на 58 процентов и составил более 14,7 миллиона тонн грузов, что стало беспрецедентным рекордом.
Обсуждалось завершение проекта строительства железной дороги Керманшах-Исламабад-э Гарб-Хосрави как одного из основных железнодорожных маршрутов Ирана, и Иран попросил Ирак присоединиться к проекту для получения взаимной выгоды от проекта, заявил министр дорог и городского развития.
По словам Базерпаша, этот маршрут облегчает доступ Ирана к Сирии и Средиземному морю через Ирак, и, используя этот маршрут, Ирак может быстрее и дешевле выйти на рынки Ирана и стран Центральной Азии.
Этот вопрос был предложен в качестве стратегической модели, и было решено включить его в повестку дня в качестве важного проекта на следующих этапах переговоров между двумя странами, напомнил Базрпаш.
На этой встрече также были проведены переговоры относительно увеличения количества аэропортовых услуг и рейсов для перевозки иранских паломников в Ирак и иракских паломников в священный город Мешхед.
Базарпаш сказал, что записи показывают, что количество рейсов Ирана в Наджаф и количество иракских посетителей в Иране увеличилось.
Улучшение транспортной инфраструктуры для развития туризма в Иране и Ираке было одним из важных вопросов на переговорах между двумя странами.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий