Транзит товаров через Иран вырос более чем на 28% за 8 месяцев по сравнению с прошлым годом

30 ноября 2023
A A A


Транзит товаров через Иран увеличился на 28,2 процента в период с 21 марта по 21 ноября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заявил заместитель министра транспорта.

Шахрияр Афандизаде объявил о достижениях, достигнутых в результате продвижения транзитных переговоров в увеличении транзита страны в этом году, и сказал, что за первые восемь месяцев транзита через Иран было провезено 9 458 862 тонны товаров.

Постоянная тенденция недавних данных о транзите через страну и растущий интерес правительств, торговцев и лиц, работающих в транспортном секторе из соседних, региональных и внерегиональных стран, к ситуации с транзитом и логистикой в ​​Исламской Республике Иран указывают на плодотворность трансформационного подхода 13-го правительства к стратегическому вопросу транзита с упором на развитие всесторонних экономических связей с соседями, подчеркнул чиновник.

Как заявил министр транспорта и городского развития Мехрдад Базрпаш, инициатива «Иранский путь», выдвинутая нынешним иранским правительством, позволяет соседним странам использовать Иран в качестве маршрута или решения, облегчающего их доступ к международным водам.

Инициатива «Иранский путь» является воротами в страну транзитных возможностей Ирана, подчеркнул министр.

Как ранее заявлял Афандизаде, в прошлом 1401 иранском календарном году (завершившемся 20 марта) через страну было провезено 10,8 млн. тонн товаров.

Чиновник также сообщил, что Иран зарегистрировал новый рекорд по транзиту 8,3 млн. тонн ненефтяных товаров в 1401 году, добавив, что в прошлом году через страну также было транзитировано 2,5 млн. тонн нефтепродуктов.

"Учитывая транзит 7,5 млн. тонн ненефтяных товаров в 1400 году, мы наблюдаем 10,7-процентный рост транзита этого вида товаров в 1401 году по сравнению с предыдущим годом", - сказал он.

«В 1401 году мы стали свидетелями важных событий и достижений в стратегических и операционных сферах транзита страны, окончательное влияние которых будет постепенно и неуклонно проявляться в росте транзита через страну в 1402 году и в последующие годы», - заявил заместитель министра транспорта. 

Затем Афандизаде пояснил: «В связи с активизацией и развитием Международного транспортного коридора Север-Юг, на трехсторонней встрече в сентябре прошлого года между высокопоставленными должностными лицами нашей страны и Российской Федерации и Азербайджанской Республики в Баку, в то время как с целью добиться транзита 15 миллионов тонн товаров по этому коридору к 2030 году, были достигнуты договоренности в области укрепления сотрудничества трех стран в области совместных инвестиций и финансирования, завершения и развития ключевых инфраструктур и их эксплуатации, особенно строительство железнодорожной линии Решт-Астара, облегчающей трансграничные перевозки грузов и повышающей качество и количество этих перевозок», - добавив, что реализация этих соглашений отслеживается.

Далее он сказал: «Одним из самых важных событий прошлого года стало полноправное членство Ирана в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Через короткий промежуток времени после встречи глав Шанхая в сентябре 1401 года в Самарканде, в Тегеране состоялась первая шестисторонняя встреча министров транспорта Ирана и стран Средней Азии, помимо России и Азербайджана,  с целью достижения 20 миллионов тонн ежегодного транзита между Ираном и странами Центральной Азии, как территории с очень высокой ролью и значением в транзите восток-запад и север-юг, особенно после недавних региональных и международных событий, что было одобрено членами».

В этом году вопрос транзита и участие в крупных программах, таких как программы, связанные с китайской инициативой «Один пояс - один путь», Шанхайской организацией сотрудничества, Организацией экономического сотрудничества (ОЭС) и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), являются одним из главных приоритетов Минтранса в развитии транспортных связей с региональными и внерегиональными целевыми странами, отметил замминистра транспорта.

После семи лет сокращения транзита товаров из страны, траектория роста транзита возобновилась в 1400 иранском календарном году (закончившемся 20 марта 2022 года) и с прохождением 12,65 млн. тонн товаров через Иран, рост был достигнут показатель в 68 процентов.

Политика внимания к соседям и развития политических и экономических отношений с соседними странами в нынешнем правительстве, повышение внимания к автомобильным и железнодорожным маршрутам в мире, а также усилия и сотрудничество транспортных и торговых организаций в создании или активации коридоров через страну, привела к значительному росту транзита товаров через Иран.

Иран является одной из стран с особым статусом в торговых и транзитных отношениях благодаря своему стратегическому положению и особой географии, поскольку через страну проходят несколько важных международных коридоров.

Учитывая свое географическое положение, Иран может играть значительную роль в транзите товаров в регионе и в этом отношении получить большую выгоду от своего статуса.

Уделяя внимание первоначальным документам, особенно планам развития страны, и решению правительства развивать транзит, уделяя особое внимание развитию инфраструктуры, сокращению времени транзита, удешевлению пересечения Ирана и получению большего количества преимуществ перед конкурентами из-за короткого пути для клиентов, может привести к облегчению развития транзита, чтобы страна могла достичь желаемого роста в этом отношении.

В начале июня Афандизаде объявил, что Министерство транспорта и городского развития готовит пятилетний комплексный план по расширению транспортных и транзитных отношений со странами Центральной Азии, а также странами Персидского залива и Оманского залива.

План включает в себя основные стратегии и пошаговую дорожную карту действий на ближайшие пять лет и будет отражать эволюцию двусторонних транспортных и транзитных отношений с целевыми странами, включая страны Центральной Азии и Персидского залива и Оманского заливае, пояснил Афандизаде.

В этом году вопрос транзита и участие в крупных программах, таких как программы, связанные с китайской инициативой «Один пояс,  один путь», Шанхайской организацией сотрудничества, Организацией экономического сотрудничества (ОЭС) и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), являются одним из главных приоритетов Минтранса в развитии транспортных связей с региональными и внерегиональными целевыми странами, отметил замминистра транспорта.

 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.