Министерства транспорта Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции подписали протокол о формировании международного мультимодального коридора между Азией и Европой.
По данным Министерства транспорта Узбекистана, подписанный протокол о формировании маршрута "Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция" предусматривает организацию грузоперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европейского союза, применение конкурентоспособных тарифных ставок и создание благоприятных условий для перевозки грузов железными дорогами четырех стран.
Соглашение также предусматривает совместную разработку мер по унификации правовых и технических стандартов при организации грузоперевозок по маршруту и повышению транспортной связности стран-участниц маршрута.
Главы транспортных ведомств четырех стран провели переговоры в рамках министерской встречи Организации экономического сотрудничества (ОЭС), состоявшейся в Ташкенте 2 ноября. Был подписан протокол об установлении маршрута транспортировки грузов.
В более широком смысле документ предусматривает организацию транзита грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и государствами-членами Европейского союза по коридору.
Четыре страны на встрече поддержали применение конкурентоспособных тарифных ставок и благоприятных условий для железнодорожного транзита. Кроме того, стороны должны совместно работать над унификацией нормативных и технических стандартов.
В соответствии со Стратегией Узбекистана на период до 2030 года, Ташкент привержен дальнейшей интеграции в международные транспортные и логистические сети.
Узбекистан также поддерживает создание мультимодального транспортного коридора, проходящего из России в Кыргызстан по маршруту, который пересекает Каспийское море, территорию Туркменистана и Узбекистана.
Важно, что для трех центральноазиатских стран, расположенных на маршруте, коридор позволит осуществлять торговые потоки в Россию и из России, а также в Европу и обратно через Россию — без необходимости использования автомобильного и железнодорожного сообщения, которое доходит до российской границы через Казахстан. Кыргызстан, в частности, регулярно жалуется на пробки на границе с Казахстаном, поскольку казахстанские чиновники не справляются с обработкой очередей грузовых автомобилей с той скоростью, которую ожидает Бишкек.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий