Иран и Россия согласовывают технические детали проекта железной дороги Решт-Астара

07 ноября 2023
A A A


Хейролла Хадеми, управляющий директор иранской компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры (CDTIC), заявил, что 70 процентов технических вопросов, касающихся проекта железной дороги Решт-Астара, были обсуждены и окончательно согласованы с Россией, а остальные также будут скоро решены.

«С Россией подписано соглашение о том, что эта страна предоставит нам государственный кредит на строительство и завершение железной дороги Решт-Астара. Это соглашение включает в себя общие и частные условия контракта, требования работодателя, методы финансирования и график реализации проекта», — сообщил Хадеми новостному порталу министерства транспорта Ирана.

Чиновник также сообщил о подписании исполнительного проекта железной дороги и добавил: «После многих технических и специализированных встреч экспертов двух стран был подготовлен проект железной дороги со специальными изменениями, направленными на увеличение скорости и пропускной способности маршрута».

Иран и Россия, находящиеся под жесткими западными санкциями, 17 мая подписали соглашение о давно застопорившемся строительстве железной дороги, соединяющей северные иранские города Решт и Астара.

Железная дорога играет ключевую роль в Международном транзитном коридоре Север-Юг (INSTC).

Железная дорога протяженностью 162 км (100,6 миль) является важнейшим элементом INSTC. Коридор объединяет автомобильные, железнодорожные и морские перевозки, облегчая перемещение товаров между Россией и Индией через Иран.

По видеосвязи президент Ирана Эбрагим Раиси и его российский коллега Владимир Путин выступили на церемонии в Тегеране, где министры транспорта двух стран подписали соглашение.

Раиси поблагодарил Путина и российское правительство за участие в этой инициативе и назвал ее «важным стратегическим шагом» в двустороннем сотрудничестве, который принесет пользу всем странам, участвующим в INSTC. Путин, со своей стороны, назвал это событие «знаковым моментом для всей мировой транспортной инфраструктуры».

Согласно этому соглашению, Российская Федерация инвестирует в этот железнодорожный маршрут 1,6 миллиарда евро.

Сделка была заключена на следующий день после того, как бывший глава Иранской организации содействия торговле (TPO) Алиреза Пайман-Пак объявил, что второй по величине банк России, ВТБ, открыл представительство в Тегеране.

Пейман-Пак сообщил, что офис, который знаменует собой первое «прямое присутствие» российского банка в Иране, будет использоваться для переводов иностранной валюты.

Государственный ВТБ попал под санкции ЕС, Великобритании и США после конфликта между Россией и Украиной в феврале 2022 года.

Сделка по железной дороге была воспринята государственными чиновниками и средствами массовой информации Ирана как часть значительного будущего источника дохода.

Заместитель главы администрации Раиси по политическим вопросам Мохаммад Джамшиди предсказал, что доходы от INTSC смогут соперничать с доходами Ирана от нефти. В этом ключе информационное агентство ISNA 17 мая оценило годовой доход от Коридора в 20 миллиардов долларов.

Газета Jam-e Jam назвала Иран «золотым путем торговли» в статье, подчеркивающей потенциальные выгоды от этой железной дороги.

Между тем, агентство новостей Тасним перед сделкой заявило, что «проклятие», которое до сих пор тормозило железнодорожный проект, будет снято посредством «российского партнерства».

Индия, Иран и Россия первоначально заключили соглашение в 2002 году о создании INSTC. Амбициозное предприятие направлено на создание нового транзитного маршрута, связывающего Индию с Афганистаном, Центральной Азией и Россией через южные и северные прибрежные районы Ирана.

Этот коридор рассматривается Россией как потенциальный конкурент Суэцкого канала, гораздо более длинного маршрута торговли с Северной Европой.

Иран является ключевым игроком в INSTC и может получить большую выгоду от его полной реализации. Как сообщает Amwaj.media, правительство Раиси, по-видимому, сделало значительную ставку на то, чтобы транзит стал основным источником доходов. Но Иран выиграет от этого проекта во многих отношениях.

Введение в эксплуатацию коридора может означать улучшение отношений между Ираном и Индией, что приведет к более тесному согласованию Нью-Дели с региональными интересами Тегерана.

Жизненно важный элемент INSTC, проект железной дороги Решт-Астара, застопорился на долгие годы из-за затрат, инженерных и логистических сложностей.

Лидер Исламской революции аятолла Сейед Али Хаменеи подчеркнул важность завершения строительства участка железной дороги на своей встрече с Путиным в Тегеране в июле 2022 года.

Новый офис ВТБ в Тегеране является частью продолжающихся усилий Ирана и России по объединению своих банковских систем.

29 января две страны подписали соглашение об объединении своих систем межбанковского обмена сообщениями.

Из-за западных санкций обе страны были отрезаны от SWIFT — ведущей бельгийской службы финансовых сообщений.

И Иран, и Россия стремятся воспользоваться потенциальными экономическими выгодами от увеличения транзита на фоне западных санкций.

Правительство Раиси стремится смягчить неблагоприятные последствия санкций за счет дедолларизации торговли и создания прямых банковских и платежных каналов за пределами международной банковской системы.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.