Российский грузовой поезд отправился из страны в Саудовскую Аравию, впервые пройдя через Иран, сообщает IRIB.
По словам главы таможенного управления Исламской Республики Иран (IRISL), упомянутый транзитный груз прибыл в Иран через пограничный переход Инче-Борун с Туркменистаном, направляясь в Бандар-Аббас на юге, для отправки в Саудовскую Аравию.
Поезд, состоящий из 36 контейнеров, проходит через Иран в рамках Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), сказал Миад Салехи.
Предполагается, что новый маршрут сократит время доставки на несколько дней, добавил чиновник.
Стоимость транзита через МТК снизилась почти вдвое в результате снижения таможенного тарифа, подчеркнул чиновник.
Ожидается, что товары из Индии, Китая и Восточной Азии на сумму около 250 миллиардов долларов будут доставлены в Европу по упомянутому коридору.
Государства-основатели Международного транспортного коридора Север-Юг, а именно Иран, Россия и Индия, в третий раз собрались в Тегеране в начале июля, чтобы обсудить решения по продвижению транзита грузов через недавно созданный международный коридор.
В мероприятии, получившем название “Иран Рах”, приняли участие высокопоставленные должностные лица из трех стран, в том числе министр транспорта и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш, глава Организации портов и судоходства Ирана (PMO) Али-Акбар Сафаи, заместитель советника по национальной безопасности Индии Викрам Мисри и старший помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин.
Выступая на встрече, Базрпаш подчеркнул некоторые из основных принципов Исламской Республики в отношении продвижения INSTC, включая многосторонность, партнерство, транзитное соседство, создание сетей, упрощение торговли и интеллектуальное и технологическое развитие транзита, и призвал к максимальному сотрудничеству для развития обменов через INSTC.
Далее на встрече глава PMO Али-Акбар Сафаи упомянул некоторые преимущества транзита через Иран для стран региона и сказал: “Вступление Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества и Евразийский экономический союз предоставит уникальные возможности торговым партнерам страны, и Исламская Республика полна решимости устранить все свои тарифные и нетарифные барьеры в кратчайшие сроки”.
По словам Сафаи, основным обоснованием этих трехсторонних встреч является содействие грузовому транзиту между Индией и Россией и другими странами Персидского залива и Каспийского моря.
В другом месте встречи Мисри подчеркнул решимость Индии сотрудничать с Ираном и Россией для завершения строительства INSTC, сказав: “Индия была участником различных инициатив и проектов, касающихся коридора север-Юг, и всегда была привержена предоставлению своих ресурсов наилучшим образом исполнителям, чтобы этот коридор развивался наилучшим из возможных способов”.
Лавитин, со своей стороны, назвал INSTC гуманитарным коридором и попросил страны региона присоединиться к этому коридору для достижения его целей.
Он подчеркнул определение единой политики для торговли через этот коридор как наиболее важное требование для развития торговли в рамках этой инициативы и добавил: “Основной вопрос, обсуждаемый на этой встрече, заключается в определении одинаковых рамок и достижении общего понимания для всех бизнес-операторов, которые готовы использовать этот маршрут”.
Созданный в 2000 году Ираном, Россией и Индией, этот МТК протяженностью 7200 км работает как мультимодальная сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов для перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.
Географически территория Ирана, особенно порт Чабахар, имеет очень важное стратегическое значение для активации INSTC, связывающего Индию с Россией.
INSTC также является важной транспортной программой, которая, как ожидается, значительно увеличит транзит и торговлю Ирана и России со странами Каспийского моря и Персидского залива.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий