Иран, Россия и Индия провели встречу в понедельник в Тегеране, чтобы обсудить развитие Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC).
Географически территория Ирана, особенно единственный морской порт Чабахар, имеет очень важное значение для активизации Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), связывающего Индию с Россией.
Этот коридор протяженностью 7200 км, созданный в 2000 году Ираном, Россией и Индией, представляет собой мультимодальную сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов для перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.
INSTC представляет собой важную транспортную повестку дня, которая, как ожидается, значительно увеличит транзит и торговлю Ирана и России со странами Каспийского моря и Персидского залива.
С 2000 года со стороны стран-членов были предприняты многочисленные усилия и переговоры по активизации этого маршрута.
Первый поезд по INSTC прибыл в Иран в июле 2022 года, а позже, в сентябре, второй поезд прибыл в Иран через границу в Серахсе из России в пункт назначения в Индию. Из России транзитный поезд следовал через Казахстан и Туркменистан, преодолев 4000 км, затем въехал в Иран через границу в Серахсе. По восточной части INSTC в Иране поезд проходит 1600 км, чтобы добраться до порта Шахид Раджаи в Бендер-Аббасе. По данным Железнодорожной компании Исламской Республики Иран, пунктом назначения этой партии была Индия и Южная Африка.
Транзит грузов через территорию Ирана занимает почти треть предыдущего маршрута из России в Индию через Черное море.
По сути, наиболее важными направлениями транспортного сотрудничества Ирана и России являются Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC) и завершение строительства железной дороги Решт-Астара.
В мае прошлого года между Ираном и Россией было подписано соглашение о финансировании строительства железной дороги Решт-Астара. В соответствии с этим соглашением, в связи с важностью INSTC для международного транзита в регионе, Россия была полна решимости профинансировать этот железнодорожный проект с инвестициями примерно в 1,6 миллиарда евро. Ожидается, что этот проект будет достроен в течение 48 месяцев.
Железная дорога Решт-Астара протяженностью 162 км была одним из двух недостающих железнодорожных звеньев вдоль Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), его завершение жизненно важно для регионального железнодорожного транзита.
INSTC и порт Чабахар также важны для Индии. В августе прошлого года по указу премьер-министра Индии Нарендры Моди министры транспорта Ирана и Индии встретились в Тегеране, чтобы расширить роль порта Чабахар в региональном транзите и торговле.
Индийцы изо всех сил старались продвигать позицию порта Чабахар для более высокой транспортной связи, особенно между странами СНГ, поскольку 31 июля 2022 года в Мумбаи прошла конференция, посвященная Дню Чабахара, чтобы отметить связь Чабахара с Международным транспортным коридором Север-Юг (INSTC), соединяющим Центральную азиатские рынки.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий