Роль России в проекте железной дороги в Иране

18 мая 2023
A A A


Иран и Россия достигли соглашения о строительстве мегапроекта стратегической железной дороги Решт-Астара, который, как предполагается, будет построен в течение 3 лет.

Развитие международных железнодорожных линий очень важно для расширения торговых отношений, и железнодорожный коридор Север-Юг является одним из важных международных и транснациональных проектов, который будет завершен с реализацией четырех приоритетных железнодорожных проектов: Чабахар-Захедан, Шираз-Бушер-Асалуйе, Дороуд-Хоррамабад, а также Решт-Энзели-Астара. С подключением этих железнодорожных линий железная дорога Ирана будет соединена с Азербайджаном, Россией, а затем с Европой.

Железнодорожная линия Решт-Астара, протяженностью 164 километра является одним из важнейших железнодорожных проектов, который является подходящей платформой для международного экспорта. Завершение строительства коридора север-юг, особенно соединения железнодорожной линии Решт-Энзели-Астара, настолько важно, что даже лидер Исламской революции Аятолла Сейед Али Хаменеи подчеркнул ускорение этого проекта. Обеспокоенность президента Ирана относительно ускорения реализации и завершения этого проекта, с одной стороны, и энтузиазм российских властей в этом отношении, с другой стороны, привели к тому, что завершение проекта железной дороги Решт-Астара стало транснациональным требованием.

Важность развития транспортной сети страны

Коридор Решт-Астара является мостом, соединяющим европейские страны с Индийским океаном и Персидским заливом. Сеть автомобильных дорог, морских путей и железных дорог протяженностью 7200 км делает международный транспортный коридор Север-Юг самым коротким маршрутом сообщения (около 35-37 дней) между Россией и Индией.

Коридор Север-Юг предоставит Индии более прямой доступ к Центральной Азии и России, одновременно позволив Ирану стать региональным транзитным узлом.

Коридор Север-Юг может составить серьезную конкуренцию Суэцкому каналу в торговле между Востоком и Западом. Стоимость перевозки грузов транзитом по этому маршруту на 30% дешевле, чем по другим маршрутам в регионе, а время транспортировки индийских товаров в Россию сокращается вдвое через Суэцкий канал.

Геостратегическое значение коридора Север-Юг, который привлекал еще до войны в Восточной Европе и отсутствия безопасности в российских портах на Черном море, вызвало большую озабоченность в связи с энергетическим кризисом и зерновым кризисом, вызванным войной на Украине.

В целом, страны Центральной Азии и Южного Кавказа сталкиваются с острой нехваткой пространства для развития торговых отношений друг с другом, и любая возможность развивать торговые отношения между ними, особенно в области транспорта, будет приветствоваться этими странами.

Преимущества коридора Решт-Астара

В дополнение к развитию международного транзита и использованию территориальных возможностей, завершение строительства коридора Север-Юг является источником стабильного дохода для Ирана. Ожидается, что с вводом в действие коридора Север-Юг Иран сможет ежегодно зарабатывать около 20 миллиардов долларов на этом транзитном маршруте, что может частично снизить зависимость страны от доходов от нефти.

Пропускная способность коридора Север-Юг составляет 30 миллионов тонн в год, но в настоящее время Иран использует 2 миллиона тонн из этой пропускной способности.

Если Иран достигнет своей цели стать региональным хабом, ему не нужно будет продавать сырую нефть и полезные ископаемые, а выгоды, полученные благодаря транзиту и туризму, избавят страну от необходимости продавать сырую нефть и полезные ископаемые.

По этому коридору в Европу будут транспортироваться товары из Индии, Китая и Восточной Азии на сумму около 250 миллиардов долларов. Ожидается, что доля Ирана в товарах составит около 4% в транзите и около 15% в производстве.

Завершение и запуск этого крупного международного проекта изменит позицию Ирана в международной экономике с позиции экспорта "сырья" на позицию "транзита".

Этот коридор является одним из важнейших путей сообщения между Евразией и Персидским заливом, который может сыграть важную роль в транзите товаров региональных и внерегиональных стран, учитывая подход 13-го правительства к дипломатии соседства и развитию коммуникаций и отношений со странами региона.

Использование транзитных возможностей коридоров и региональных организаций, таких как Шанхайская организация сотрудничества и т.д., является одной из важных мер 13-го правительства Ирана по расширению экономической дипломатии и продвижению стратегии укрепления отношений с соседями в соответствии с национальными интересами.

Иран и Россия завершают подготовку исполнительной документации для запуска проекта железной дороги Решт-Астара

Министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш на встречах с заместителем Премьер-министра России Александром Новаком и министром транспорта Российской Федерации Виталием Савельевым подчеркнул необходимость расширения сотрудничества между двумя странами и использования существующих мощностей в комбинированных перевозках с использованием морских и железнодорожных перевозок по железной дороге Каспий-Решт.

"С завершением строительства 35 км железной дороги Решт до Каспийского порта в ближайшем будущем этот порт будет соединен с южными портами Ирана в Персидском заливе, особенно с портом Бандар-Аббас, через железнодорожную сеть, что станет важным событием в комбинированных перевозках с российскими портами на севере Каспийского моря", - сказал Базрпаш.

Говоря о приеме Ираном первого российского грузового судна Ro-Ro, Базрпаш назвал этот вопрос большим шагом в морской торговле между Ираном и Россией и заявил, что взаимопонимание между Ираном и Россией важно для судостроения в Каспийском море.

"Расширение транзитной способности морского маршрута через коридоры север-юг вдоль западного Каспийского моря и восточного Каспийского моря также может быть эффективным в сокращении интенсивного наземного движения на Кавказе", - добавил он.

Виталий Савельев, со своей стороны, сказал, что завершение железнодорожного коридора Север-Юг имеет особое значение, что будет достигнуто путем строительства железной дороги Решт-Астара, и Россия полна решимости содействовать строительству этого проекта.

В ходе этих встреч были доработаны документы о сотрудничестве по строительству железной дороги Решт-Астара между Ираном и Россией.

Детали контракта на строительство железной дороги Решт-Астара

Мохаммад Джамшиди, заместитель главы администрации президента Ирана по политическим вопросам, недавно сказал: "Железнодорожная линия Решт-Астара практически завершает транспортный железнодорожный коридор Север-Юг, который соединяет Юго-Восточную Азию, Индию и Персидский залив с Россией через Иран и Кавказ, а оттуда она будет соединена с Финским заливом и, наконец, с Северной Европой".

Важным моментом является то, что большое количество грузов поступает в Европу через север этого континента, добавил он.

Далее Джамшиди сказал, что проект является одним из главных приоритетов внешней политики иранского правительства, и его реализация имеет две стратегические и экономические причины.

Отметив, что враги Ирана, включая Соединенные Штаты, пытаются обойти территорию Ирана, чтобы ни одна из коммуникационных, транспортных и даже энергетических линий не проходила через территорию Ирана, Джамшиди сказал, что, поскольку вопрос должен был быть решен, иранское правительство придерживалось этой стратегии.

Иран пытается пересечь различные транзитные маршруты через Иран, одним из которых, по его словам, является маршрут север-юг, протяженностью 7200 км железной дороги.

Заявив, что почти 162-километровое расстояние между Рештом и Астарой и отсутствие железнодорожных линий вызвали некоторые трудности, Джамшиди подчеркнул, что Иран не имеет возможности использовать экономические выгоды, поэтому он стремился сохранить свою геополитическую ценность и следить за этим вопросом.

"Советник по национальной безопасности США в одном из своих выступлений в Соединенных Штатах сказал, что они стремятся через южную часть Персидского залива соединить Южную Азию с израильским режимом, а оттуда - с Европой и Средиземным морем. Поэтому они также стремятся проложить транспортный маршрут в обход Ирана и преследуют свои политические цели, поэтому подход, которого придерживается (иранское) правительство и страна в целом, абсолютно правильный со стратегической точки зрения ", - продолжил Джамшиди.

Говоря об экономических выгодах этого проекта, он заявил, что это мероприятие предоставит предложения о работе и укрепит торговлю и транспорт в стране.

Когда этот проект будет завершен, он принесет Ирану значительный иностранный доход, добавил он.

Роль международных коридоров в расширении транспортного рынка

Коридор Север-Юг является одним из важнейших транзитных маршрутов страны, который сыграет значительную роль в расширении рынка внешних перевозок Ирана. Важность этого коридора удвоилась с начала войны в Украине.

Несмотря на просьбы правительств и частного сектора Ирана и России, логистические связи между двумя странами все еще далеки от желаемого уровня.

Единственный вариант, который может соединить северные и южные порты страны по железной дороге и с большим объемом перевозок в краткосрочной перспективе, - это подключение железнодорожной сети к Каспийскому порту. Проект, который достиг 72% общего прогресса и 85% прогресса в инфраструктуре, нуждается всего в бюджете в 7000 миллиардов риалов для завершения.

Завершение проекта требует координации между соответствующими организациями.

 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.