Иран и Ирак договорились возобновить строительство железной дороги Шаламче-Басра и перезапустить железнодорожный проект Тегеран-Кербела.
Миад Салехи, генеральный директор Железных дорог Исламской Республики Иран, объявил, что Иран и Ирак договорились возобновить строительство железной дороги Шаламче-Басра и перезапустить железнодорожный проект Тегеран-Кербела.
Эта новость была опубликована в Twitter-аккаунте Салехи после проведения совместной экономической комиссии между двумя странами, в ходе которой обе стороны достигли договоренностей об ускорении строительства железной дороги. Две страны также выразили готовность наладить железнодорожное сообщение через пограничный переход Хосрави, сообщает Financial Tribune.
Салехи выразил надежду, что ускорение этих соглашений позволит обеим странам оптимально извлечь выгоду из существенных преимуществ проекта.
«Во время совместной комиссии Исламской Республики Иран и Республики Ирак, которая состоялась вчера и сегодня в Багдаде, были достигнуты хорошие договоренности с официальными лицами нового иракского правительства в области железных дорог, особенно ускорение строительства железной дороги Шаламче-Басра, и обе стороны объявили о своей готовности к железнодорожному сообщению через пограничный переход Хосрави в Иране [до Кербелы]", - сказал он.
Согласно меморандуму о взаимопонимании, подписанному между Тегераном и Багдадом в 2014 году, Иран отвечает за проектирование и строительство моста через реку Арванд, а Ирак отвечает за строительство 32-километровой железной дороги от границы Шаламче до железнодорожного вокзала Басры в Ираке.
Ожидается, что завершение строительства железной дороги Шаламче-Басра окажет значительное влияние на расширение торговли между Ираном и Ираком. Это также обеспечит последним доступ к другим странам, включая Афганистан, Пакистан, Индию и северные регионы, такие как Кавказ, Центральная Азия и Дальний Восток.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий