Российские грузы, регулярно отправляемые по железной дороге, будут доставляться через Азербайджан в иранский город Астара в провинции Гилян на севере страны, написал посол Ирана в России Казем Джалали на своей странице в Twitter.
Он отметил, что в связи с этим, в ближайшем будущем будет запущена железная дорога Решт-Астара, сообщает Azernews.
Посол добавил, что Иран и Россия намерены устранить проблемы с транспортировкой грузов для развития торговых отношений между двумя странами, добавив, что в этом направлении достигнуты положительные результаты.
Соглашение о международном транспортном коридоре Север-Юг было подписано Россией, Ираном и Индией 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге и вступило в силу 21 мая 2002 года. Азербайджан присоединился к соглашению о коридоре в 2005 году.
Соглашение ратифицировали тринадцать стран, в том числе Иран, Россия, Индия, Турция и Азербайджан`.
Целью создания коридора является сокращение времени доставки грузов из Индии в Россию, а также в северную и Западную Европу. Срок доставки по текущему маршруту составляет более шести недель, и ожидается, что он будет сокращен до 3 недель через INSTC.
Железная дорога Казвин-Решт, протяженностью 175 км, была официально введена в эксплуатацию 6 марта 2019 года, чтобы соединить азербайджанские железные дороги с иранской железнодорожной сетью в рамках коридора. Кроме того, в Иране необходимо построить железнодорожный участок Решт-Астара протяженностью 167 км.
Россия предложила Азербайджану и Ирану создать логистического оператора для западного фланга МТК, заявил первый вице-премьер России Андрей Белоусов на 15-м Веронском Евразийском экономическом форуме в октябре.
"Сегодня исторически сложившаяся транспортная инфраструктура как России, так и других стран, которая в первую очередь формировалась на основе принципа параллелей, другими словами, на горизонте Восток-Запад, уже перестает соответствовать глобальным тенденциям и реалиям, с которыми мы сталкиваемся. Маршруты "меридиан", в первую очередь маршрут Север-Юг, сегодня начинают играть ключевую роль", - цитирует Белоусова "Интерфакс".
“Имея доступ к странам Персидского залива, Индии, Китаю и Африке, INSTC в будущем может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу”.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий