В Иране острая нехватка самолетов, поскольку санкции препятствуют обновлению парка

23 декабря 2022
A A A


Иран нуждается в 550 пассажирских самолетах, чтобы иметь возможность адекватно удовлетворять рыночный спрос, заявил глава Организации гражданской авиации Ирана (CAO) Мохаммад Мохаммади-Бахш на недавней встрече правительственных чиновников о состоянии воздушного транспорта в стране.

“Мировые державы ведут полномасштабную войну против Исламской Республики в авиационной промышленности. Мы преследуем наши цели в четырех областях производства, ремонта и покупки подержанных и совершенно новых самолетов”, - цитирует его информационное агентство Fars.

В интервью IRIB News Мохаммади-Бахш, который также является заместителем министра автомобильных дорог, сказал, что в настоящее время в воздушном флоте Ирана насчитывается 175 действующих самолетов.

“У нас в общей сложности 335 самолетов, 175 из которых эксплуатируются, а остальные были сняты с рейсов”, - сказал он, отметив, что 11 эксплуатационных самолетов используются только для перевозки грузов.

Авиационный сектор Ирана в течение многих лет сталкивается с санкциями США, которые не позволяют ему закупать жизненно важные запасные части для ремонта, из-за чего многие самолеты остаются на земле и время от времени возникают технические проблемы.

Хамид Гавабеш, бывший глава Ассоциации иранских авиакомпаний, заявил персидской экономической ежедневной газете Donya-e-Eqtesad, что даже эксплуатационные самолеты в Иране имеют свои ограничения, когда дело доходит до полетов.

“Обратите внимание, что эксплуатационные самолеты не способны летать в течение длительного времени; многие из этих самолетов летают только два раза, общая эффективность иранских самолетов составляет от трех до четырех часов; иногда они не способны летать после одного перелета туда и обратно”, - сказал он.

“Это в то время, когда молодые самолеты соседних с Ираном авиакомпаний, таких как авиакомпании арабских стран и Турции, могут летать целый день”.

Бывший глава Ассоциации иранских авиакомпаний отметил, что средний возраст самолетов в арабских странах и Турции составляет пять-шесть лет, в то время как средний возраст иранских самолетов оценивается в 28 лет; некоторые старые самолеты также есть в воздушном флоте Ирана.

“За исключением ограниченного количества самолетов, приобретенных после заключения Совместного всеобъемлющего плана действий [официальное название иранской ядерной сделки], в иранском воздушном флоте нет новых самолетов”, - добавил он.

После СВПД было приобретено пятнадцать самолетов, 13 из которых были небольшими, произведенными ATR Aircraft. Другими словами, только 4,5% иранских самолетов являются новыми.

Даже недавно приобретенные самолеты ATR столкнулись с техническими проблемами.

“Почти все эти самолеты [ATR] были остановлены, но мы планируем со временем вернуть их к полетам”, - цитирует его информационное агентство Fars 19 декабря.

По словам Мохаммади-Бахша, франко-итальянский производитель самолетов не выполнил своих обязательств после продажи самолетов ATR Ирану.

“Они даже не смогли предоставить нам технические публикации и руководства по техническому обслуживанию, не говоря уже о запчастях”, - добавил он.

Ирану также были поставлены три Airbus после возобновления СВПД, один A321 и два A330.

По словам главы CAO, европейская многонациональная аэрокосмическая корпорация также не смогла обеспечить необходимую поддержку и послепродажное обслуживание.

 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.