Внешний долг Ирана составил 7,173 миллиарда долларов к концу четвертого календарного месяца, закончившегося 22 июля, сообщило во вторник CBI. Сумма составила почти 1,5 миллиарда долларов меньше, или на 17% меньше, чем в прошлом финансовом году, закончившемся в марте.
Среднесрочная и долгосрочная задолженность составила 5,4 млрд. долларов — почти 75% от общей суммы. Краткосрочный долг был оценен CBI в диапазоне 1,73 миллиарда долларов.
Краткосрочная задолженность включает всю задолженность с первоначальным сроком погашения до одного года плюс проценты по долгосрочной задолженности.
Благодаря масштабу и размаху экономических и финансовых препятствий, а именно экономической блокаде США, внешний долг Ирана намного ниже, чем у других развивающихся стран.
Кроме того, страна не смогла привлечь иностранные инвестиции из-за жестких санкций, громоздких законов и экономической нестабильности в том числе.
Внешний долг Тегерана в среднем составлял 15,54 млрд долларов с 1993 по 2020 год, достигнув рекордного уровня в 28,64 млрд. долларов в 2007 году и рекордно низкого уровня в 5,1 млрд. долларов в 2014 году, по данным Trading Economics, которая получает финансовые и экономические данные из стран по всему миру.
Большая часть внешних заимствований Ирана за последние три года была связана с борьбой с пандемией коронавируса. Тегеран получил 50 миллионов долларов от Всемирного банка, чтобы помочь сектору здравоохранения справиться со смертельным заболеванием.
Фонд международного развития ОПЕК утвердил экстренный грант в размере 500 000 долларов на покупку оборудования для борьбы с чумой.
Иран обратился за помощью к многосторонним банкам развития, членом которых он является, а именно к Исламскому банку развития и Азиатскому банку развития инфраструктуры.
В прошлом году Организация по инвестициям, экономической и технической помощи Ирана заявила, что Всемирный банк должен заплатить 90 миллионов долларов, чтобы помочь справиться с пандемией.
Комментарии
я бы не стал опираться на интерпретации западных организаций, оценивающих финансовое состояние Ирана и России.
высказывания Trading Economics об улучшающемся состоянии якобы "внешнего долга" Ирана можно воспринимать совершенно по разному.
в пример могу привести так называемый "внешний долг" России, это когда торговая выручка от росссийской продукции лежит в западный банках в виде валюты с целью приобретения западных товаров для внутреннего рынка России.
торговый профицит России, которая сейчас торгует по своему балансу с коэффициентом 1,5, означает, что Россия продаёт на полтора миллиарда рублей, а закупает на один миллиард.
вот вы сами зарплату получаете полтора миллиона, а тратите один миллион - вы живёте на свои средства и ни у кого не занимаете.
вот у России тож самое - она живёт на свои средства и потому даже расплатилась по всем долгам СССР и потому не имеет никакого абсурдного "внешнего долга".
с другой стороны, торговый профицит России означает, что Россию попросту выдаивают по ресурсам, она не получает взамен соответсвующего полезного продукта, это возможно лишь при коэффициента торгового баланса около единицы.
тоже самое с Ираном - наверняка самообеспеченный по сильной энергетической базе углеводородов и атомной энергетике, множеству ископаемых ресурсов и множеству выращиваемых продуктов питания Иран никому не должен в принципе, а так называемый "внешний долг Ирана" скорее всего сумма средств для расчётов в международной торговле Ирана.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий