Иран обладает потенциалом для производства около 14 миллиардов литров бутилированной минеральной воды в год, заявил секретарь Ассоциации производителей минеральной и питьевой воды Ирана, добавив, что экспорт продукта может принести Ирану значительную сумму валюты.
В беседе с Iran Daily Пейман Форухар сказал, что минеральная вода Ирана является одной из лучших в мире, с самым высоким качеством с точки зрения растворенных солей.
Ссылаясь на потребность соседних стран в бутилированной воде, он заявил: “Учитывая предстоящий чемпионат мира по футболу в Катаре, этой стране нужны миллионы литров воды, и Иран может помочь стране в этой области, увеличив экспорт бутилированной воды”.
Он добавил, что, с другой стороны, учитывая, что Иран находится в регионе с дефицитом воды, а большинство прибрежных государств Персидского залива нуждаются в импорте питьевой воды, существует подходящий потенциал для увеличения экспорта бутилированной воды из Ирана.
Объясняя предпосылки для увеличения экспорта, Форухар сказал, что одним из важных условий с точки зрения повышения уровня обменов и увеличения торговли является использование дипломатических инструментов; если мы будем более активны в дипломатии, мы сможем удовлетворить значительную часть потребностей прибрежных стран Персидского залива, в том числе Катара, с бутилированной водой.
Ссылаясь на тенденцию к снижению экспорта бутилированной воды из Ирана, он пояснил, что стоимость экспорта минеральной воды в стране составляла около 4 миллионов долларов в год до марта 2021 года, но сократилось вдвое за год до марта 2022 года.
Он объяснил, что одной из причин падения экспорта стало повышение цен на продукцию и увеличение транспортных расходов. “Повышение цен на сырье из-за колебаний обменного курса также привело к росту цен на готовый продукт”, - отметил он.
Говоря о целевых странах для экспорта бутилированной воды, он сказал, что из-за высоких транспортных расходов соседние страны являются приоритетными в области экспорта минеральной воды.
В прошлом иранском году около 50% бутилированной воды в стране экспортировалось в Ирак, а Афганистан, Оман. Другие прибрежные страны Персидского залива и Центральной Азии были другими основными импортерами иранской бутилированной воды.
Он назвал Турцию самым важным конкурентом Ирана на региональном рынке бутилированной воды и сказал: “Конечно, у нас лучшие условия с точки зрения доступа к целевым рынкам, особенно к странам Персидского залива, но высокая стоимость производства создала некоторые барьеры”.
Он отметил, что увеличение доли Ирана на рынке бутилированной воды в регионе требует надлежащего внедрения и маркетинга для компаний, и, соответственно, правительство должно поддерживать компании в участии в международных выставках и представлении минеральной воды Ирана.
Около 95 процентов иранцев имеют доступ к водопроводной питьевой воде, поэтому развитие производства бутилированной воды в стране в значительной степени зависит от средств к существованию и экономики. Если у людей возникнут экономические проблемы, бутилированная вода будет исключена из потребительской корзины их домохозяйств, что окажет давление на производство бутилированной воды.
Он добавил: “Из-за этой проблемы пострадала индустрия бутилированной воды в стране, и в этом году объем производства минеральной воды в стране сократился на 30-50 процентов”.
Форухар также сказал, что потребление бутилированной воды на душу населения в стране составляет от 25 до 27 литров в год, большую часть из которых потребляют люди с высоким доходом.
Он добавил, что потребление минеральной воды на душу населения в развитых странах, а также в Восточной и Юго-Восточной Азии составляет более 100 литров в год.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий