Financial Times написала об активном росте интереса российских бизнесменов к поездкам в Иран. Они хотят своими глазами увидеть, как бизнес в стране развивается в условиях санкций, рассказал собеседник газеты.
Российские бизнесмены начали ездить в Иран, чтобы изучить опыт жизни под санкциями США. Об этом сообщила газета Financial Times. Как рассказал гид по имени Али, за май он организовал в четыре раза больше визитов россиян, в основном бизнесменов, чем в среднем за месяц до начала пандемии. По словам Али, предпринимателей особенно удивило наличие западных брендов в Иране, где из-за санкций их быть не должно.
Али сообщил, что в мае организовал визиты 160 россиян. По его словам, раньше российский бизнес приезжал в Иран, чтобы продавать там свою продукцию, а теперь он хочет закупать иранскую. В основном, предпринимателей интересуют запчасти для тяжёлой техники и строительные материалы, рассказал гид. Россияне очень удивились тому, что в Иране есть западные бренды.
Местный бизнес рассказал, что чаще всего санкции обходит через Турцию или Ирак. Но, по словам гида Али, россияне сильно отстают от иранцев в плане связей с мировым "чёрным" рынком — для покупки компонентов, которые производят в США и Европе, вовлечённости в теневую экономику недостаточно.
FT отметила, что бизнес смог наладить экспорт и импорт в обход санкций и таким образом снизить влияние ограничений. Сейчас же иранские власти видят новые возможности в отношениях с Россией в новых для неё условиях, отметила газета. Например, Иран уже получает выгоду от выросших мировых цен на нефть.
FT сообщила со ссылкой на данные иранской таможни, что объём торговли Ирана с Россией за год по состоянию на конец марта составил $2,2 млрд. При этом ВВП России более чем в семь раз превышает ВВП Ирана, следует из данных Всемирного банка за 2020 год.
Ранее сообщалось, что Россия и Иран подписали бартерные соглашения. Как рассказал иранский министр торговли и промышленности Сейед Реза Фатеми Амин, его страна может поставлять в РФ автозапчасти и газовые турбины в обмен на сталь. Также отмечалось, что Тегеран заинтересован в поставках и другой металлургической продукции из России, чтобы «удовлетворить растущий внутренний спрос».
Иранскими товарами заинтересовались и в сфере одежды. Как заявлял глава Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский, иранские компании могут заменить в России освободившиеся ниши, которые оставили после ухода западные бренды. Однако отмечалось, что из-за организационных вопросов иранские бренды смогут обосноваться на российском рынке в течение трёх лет. Иранские фабрики, в основном, производят кожаную одежду, обувь и сумки.
Несмотря на то, что Иран больше четырех десятилетий находится под санкциями западных стран, это не мешает местному бизнесу организовать торговлю, что частично нивелировало последствия ограничений.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий