Иран и Индия диверсифицируют каналы платежей для расширения торговли

01 июня 2022
A A A


Иран и Индия пытаются диверсифицировать каналы платежей для расширения двусторонней торговли, заявил посол Ирана в Индии.

В эксклюзивном интервью Financial Express Online Али Чегени сказал: «Мы пытаемся диверсифицировать каналы платежей и, соответственно, хотим расширить и увеличить уже существующий механизм, чтобы охватить все товары и услуги, включая все ненефтяные товары для достижения этого».

Посол заявил, что в течение последних двух лет из-за ограничений Covid мы занимаемся этим вопросом посредством виртуальных диалогов, и в настоящее время наши официальные лица следят за этим путем обмена делегациями.

Отвечая на вопрос, готов ли Иран экспортировать сырую нефть в Индию, посол сказал, что Иран всегда был надежным энергетическим партнером для своих клиентов и готов возобновить нормальный экспорт своей нефти, газа и нефтехимической продукции на международные рынки.  Для Индии, Иран также был крупным экспортером нефти до введения незаконных, жестоких и односторонних санкций.

В текущей ситуации и после недавних событий, которые оказали некоторое влияние на рынок нефти и газа, и в дальнейшем интенсивного роста мировых цен на нефть, таким странам, как Индия, необходимо срочно диверсифицировать поставщиков, и, без сомнения, Иран может сыграть значительную роль в удовлетворении части потребностей и требований мирового рынка, добавил он.

Стоит отметить, что экспорт иранской нефти никогда не прерывался, и мы по-прежнему продаем нашу нефть покупателям. Что еще более важно, нынешняя нехватка нефти делает иранскую нефть еще более необходимой, чем раньше. Индийские компании из государственного или частного секторов также полностью осведомлены о возможностях и готовности Ирана в этом отношении, и, конечно же, они должны предпринять необходимые шаги, заявил посол.

«Мы хотим развивать наши экономические и торговые отношения не только в сфере энергетики и нефтехимии. Поскольку из-за взаимодополняемости экономик Ирана и Индии между двумя сторонами существует широкий спектр не связанной с нефтью торговли, включая торговлю товарами и услугами, инвестиции, туризм, образование…, которые могут проложить путь для десятикратного увеличения наших экономических отношений, чем нынешние отношения в среднесрочной и долгосрочной перспективе», - сказал Чегени.

Стоит отметить, что Иран, как старый друг Индии, никогда не участвовал в каких-либо санкциях против нее, и, соответственно, разумное, наименьшее ожидание иранского народа состоит в том, чтобы увидеть то же действие со стороны своих индийских друзей, подчеркнул он далее.

Что касается ирано-индийского сотрудничества в развитии иранского порта Чабахар и железнодорожной линии, которая обсуждалась с Индией, иранский посол сказал: «Позвольте мне начать с ответа на вторую часть вашего вопроса. Более 70 процентов железной дороги Чабахар-Захедан завершено и готово к использованию. Оставшаяся часть все еще продвигается властями Ирана и, безусловно, будет завершена в ближайшее время с участием другой стороны или без нее. Однако мы бы предпочли завершить этот проект при тесном сотрудничестве с нашими индийскими друзьями, особенно в разработке оборудования для надстроек».

«Что касается порта Чабахар, прежде всего, я должен подчеркнуть масштаб последних событий, поскольку мы не можем рассматривать Чабахар исключительно как порт, и лучше назвать его «зоной», чтобы учитывать его обширность и большие возможности, заложенные в нем», — ответил он.

Кроме того, порт Чабахар не ограничивается собой, и действительно является небольшой, но, безусловно, важной частью маршрута Север-Юг (INSTC), который соединяет страны Кавказа, Евразии, Центральной и Южной Азии, не имеющих выхода к морю, с Индийским океаном. В связи с этим различные страны заявили о своей готовности сотрудничать с Ираном в развитии этого проекта, и фактически Иран начал сотрудничество с несколькими странами, такими как Россия и Азербайджан, пояснил он.

«Два больших порта Чабахара, то есть Шахид-Бехешти и Шахид-Калантари, были введены в эксплуатацию, и индийская компания IPGL устанавливает некоторые надстройки на верфи Шахид-Бехешти, и корабли фактически используют оба порта для загрузки и разгрузки своих конвоев. В связи с этим мы стали свидетелями значительного увеличения транспортных мощностей за последние три года. Благодаря этим потенциалам и возможностям мы уверены, что Чабахар будет гораздо более активным и оперативным, чем раньше», — подчеркнул посол.

Недавно правительство Индии назначило новую активную команду для IPGL в порту Шахид Бехешти в Чабахаре, что является хорошим сигналом для продвижения деятельности и качества услуг указанной компании в ее функциях, заявил он.

«Несмотря на эти большие достижения, лидеры обеих стран ожидают, что мы активизируем наши усилия, и поэтому мы должны ускорить нашу деятельность, чтобы завершить проект как можно быстрее, особенно в неотложной ситуации, в которой мы наблюдаем быстрые региональные и глобальные изменения», — сказал он, добавив: «Например, кредитная линия, которая была обещана Индией для финансирования проектов, связанных с Чабахаром, еще не полностью реализована. Естественно, подготовив в ближайшем будущем упомянутую инфраструктуру, индийские друзья могут внести свой вклад в развитие железной дороги, поставив необходимое оборудование верхнего строения пути».

В связи с этим, обмен визитами различных официальных лиц и высокопоставленных делегаций двух стран станет прекрасной возможностью для поиска путей ускорения процесса сотрудничества, а также для содействия использованию этих «золотых ворот» для обеих стран и регионе, — заключил посланник.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.