Чиновник заявил, что Иран планирует расширить и модернизировать свои аэропорты в соответствии с международными стандартами с помощью Китая и России.
“Проекты будут рассчитаны на ближайшие 20-25 лет, потому что существующие аэропорты будут удовлетворять потребности отрасли в течение следующих 15 лет, но в долгосрочной перспективе нам нужен ряд международных аэропортов мирового класса”, - сказал управляющий директор компании Iran Airports Company (IAC) Сиаваш Амирмокри, сообщает Press TV.
Он коснулся активизации сотрудничества Ирана с Россией и Китаем, заявив, что подробная информация в этой связи будет опубликована в надлежащее время после завершения технических и специализированных обсуждений.
“Учитывая наше взаимодействие с Китаем и Россией, планируется построить новые аэропорты в соответствии с потребностями страны в различных регионах”, - сказал Амирмокри.
Чиновник привел в пример аэропорт Ардебиль на северо-западе Ирана, который находится на перекрестке Восточной Европы и Южного Кавказа, недалеко от границы с Азербайджаном.
По его словам, опираясь на фирмы, основанные на новых технологиях (NTBF), Иран в последние годы предоставил большую часть оборудования, необходимого в его аэропортах, отечественного производства.
“Недавно у нас были такие проекты, как контракт на закупку современных систем радиолокации, коммутации и навигационной помощи, а также системы освещения взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ардебиль, в которых мы достигли самообеспеченности”, - сказал он.
В Иране 53 аэропорта, в то время как внутренние авиаперевозки растут, несмотря на то, что страна долгое время боролась за пополнение своего парка в условиях санкций.
Иран разместил заказы на закупку 20 самолетов ATR 72-600 у франко-итальянского производителя самолетов для внутренних перевозок, но только 13 из них были доставлены.
Импортный пакет был частью планов национального авиаперевозчика Iran Air по покупке 200 совершенно новых самолетов у Airbus, Boeing и ATR после того, как страна подписала ядерную сделку в 2015 году. Однако контракты были приостановлены в 2018 году после того, как Министерство финансов США запретило производителям самолетов поставлять самолеты в Иран.
Авиакомпания Iran Air заказала 100 пассажирских самолетов у Airbus, 80 у Boeing и 20 у ATR, но сделки зависели от лицензии США из-за интенсивного использования американских деталей в самолетах.
Иран импортировал три самолета от Airbus и 13 от ATR, когда Министерство финансов США при бывшем президенте Дональде Трампе отозвало лицензии на экспорт.
Сделка с ATR включала в себя варианты еще 20 самолетов и программу подготовки иранских пилотов и инженеров.
Самолеты будут летать между региональными городами в рамках коммерческого плана, охватывая густонаселенный полумесяц, расположенный на северо-западе и северо-востоке Ирана.
Официальные лица заявили, что в то время флот ATR будет базироваться в каспийском городе Решт, чтобы соединить небольшие города с крупными городами, такими как Тебриз и Мешхед в Иране, и столицей Азербайджана Баку.
Еще одна модель хаба и линий разрабатывалась для южного Ирана, при этом город Бандар-Аббас в Персидском заливе рассматривался в качестве базы для перевозок между Ларом в Ширазе и столицей Катара Дохой.
Большая часть внутренних перевозок Ирана осуществляется несколькими аэропортами, а остальные взлетно-посадочные полосы исчезают из-за нехватки небольших самолетов.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий