Глава Организации гражданской авиации Ирана (CAO) заявил, что вероятное возобновление ядерной сделки 2015 года воскресит контракты страны на покупку пассажирских самолетов у таких компаний, как Airbus и Boeing.
Переговоры между Ираном и остальными сторонами, подписавшими ядерную сделку, официально известную как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), в Вене по отмене односторонних санкций США в отношении Исламской Республики находятся на финишной прямой, и разные стороны ссылаются на "относительный прогресс", пишет Press TV.
Реализация программы модернизации отечественной авиационной промышленности является желанием президента Ирана Сейеда Эбрахима Раиси, заявил в понедельник Мохаммад Мохаммадибахш, отметив, что с возможностью восстановления СВПД и снятия ограничений также будут возобновлены контракты на закупку этих самолетов.
Иран разместил заказы на покупку 200 совершенно новых самолетов у Airbus и Boeing после подписания ядерной сделки с группой стран P5+1 в 2015 году. Однако контракты на самолеты были приостановлены в 2018 году после того, как Министерство финансов США запретило двум производителям самолетов поставлять самолеты в Иран.
"Требование Ирана в отношении его авиационной программы на переговорах по СВПД все еще остается в силе, и даже контракты на покупку самолетов еще не отменены и остаются юридически действительными", - сказал Мохаммадибахш.
"Если другая сторона выполнит свои обязательства, мы вступим в переговоры и будем ждать результата", - сказал чиновник, указав, что у его организации есть разногласия по поводу модели финансирования.
Во время кратковременной торговой оттепели между Ираном и Западом в 2016 году Иран подписал контракты на сумму 36 миллиардов долларов на покупку авиалайнеров у Boeing, Airbus и франко-итальянского производителя турбовинтовых двигателей ATR.
Перевозчик под национальным флагом Iran Air заказал 100 пассажирских самолетов у Airbus, 80 у Boeing и 20 у ATR, но сделки зависели от лицензии США из-за интенсивного использования американских деталей в самолетах.
Иран импортировал три самолета от Airbus и 13 от ATR, когда Министерство финансов США при бывшем президенте Дональде Трампе отозвало лицензии на экспорт.
С уходом Трампа у многих иранцев возник острый вопрос о том, смогут ли эти гигантские компании и ATR завершить сделки.
Мохаммадибахш сказал, что некоторые самолеты, поставляемые в соответствии с СВПД, требуют тщательной проверки технического обслуживания, но европейцы не выполняют свои обязательства по поставке ремонтных компонентов.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий