Иран возобновляет производство автомобилей в Африке

15 декабря 2021
A A A


Iran Khodro, крупнейший производитель автомобилей на Ближнем Востоке, возобновил сборочную линию по производству седанов Samand в Сенегале, сообщил его заместитель директора по экспорту и международным отношениям.

Компания начала сборку автомобилей в Тиесе, втором по величине городе Сенегала в 70 км от Дакара, в 2008 году через местное совместное предприятие под названием Seniran Auto, но западноафриканская страна разорвала дипломатические отношения с Ираном в феврале 2011 года, что нарушило партнерство, сообщает Press TV.

Киануш Пурмоджиб, которого цитирует агентство Fars во вторник, сказал, что правительство Сенегала согласилось расширить схему беспошлинной торговли, после чего были приняты «необходимые меры» для возобновления работы производственной площадки Iran Khodro в стране и возобновления производства и поставок продукции. 

На данный момент завод приступил к производству автомобилей Samand LX для использования в таксопарке, но на рынок Сенегала вводятся и другие продукты, чтобы оценить потребности и вкусы клиентов страны, сказал он.

«Несмотря на международные ограничения, усилия Iran Khodro‌ по возрождению этого объекта принесли свои плоды, заказанный сенегальцами груз был доставлен, и началась сборка и поставка такси Samand», - сказал Пурмоджиб.

«Мы планируем экспортировать в Сенегал другую продукцию промышленной группы Iran Khodro, включая тяжелые и полутяжелые коммерческие автомобили и мотоциклы», - сказал Пурмоджиб.

По словам чиновника, это вторая партия полностью разобранных комплектов (CKD) для сборки на Seniran, реэкспорт которых в прошлом был направлен в Гвинею и Нигерию.

«Активировав объект в Сенегале, мы сможем легче добиваться экспортных целей в африканском регионе», - добавил он.     

Iran Khodro владеет 60% акций совместного предприятия стоимостью 100 миллионов долларов с годовой производственной мощностью 5000 автомобилей, оснащенных тормозной системой ABS, подушками безопасности, кондиционерами и центральным замком.

Поиск торговых партнеров Тегераном не ограничивается Африкой. Также у нее есть заводы в Азербайджане, Беларуси, Сирии и Венесуэле.

Iran Khodro заявляет, что его нынешние модели, включая его основной бренд Samand, соответствуют стандартам загрязнения и безопасности и ценятся потребителями на 30 рынках Ближнего Востока, Африки и бывших советских республик, куда они экспортируются.

Samand основан на французском Peugeot, но Iran Khodro представила новый седан под названием Dena, который предлагает более высокие характеристики и продолжает движение чисто иранского автомобиля.

Автопроизводитель производил автомобили под брендом Peugeot и версию модели Renault по соглашениям с французскими производителями, которые прекратили бизнес с Ираном после того, как США в 2018 году ввели односторонние санкции против Исламской Республики.

Западные санкции, однако, оказали неожиданную поддержку отечественным производителям на иранском рынке с населением 82 миллиона человек, в стране с территорией размером с Западную Европу.

Иран развивал свою отечественную автомобильную промышленность на протяжении пяти десятилетий и в 2010 году произвел 1,6 миллиона автомобилей, около половины из которых было произведено Iran Khodro. Официальные лица говорят, что более 90 процентов деталей в настоящее время производятся внутри страны.

В 2000 году Iran Khodro производила собственные автомобильные кузова, к 2005 году - собственные двигатели, а к 2015 году у нее была собственная автомобильная платформа, которая больше не полагалась на основы зарубежных разработок.

Даже с учетом санкций продажи выросли на рынке, где импортные автомобили иностранного производства не допускаются из-за 90-процентной импортной пошлины. Официальные лица говорят, что санкции фактически сделали автомобильную промышленность более устойчивой, заставив производителей больше полагаться на внутреннее производство, а не на импорт.

По словам бывшего министра промышленности, общая стоимость импортного содержимого, используемого в производстве автомобилей, была уменьшена на 2,5 миллиарда долларов - цифра, которая является огромной во время серьезного валютного кризиса из-за драконовских санкций.

Умные семейные автомобили, сходящие с производственных линий иранских автопроизводителей, далеки от шаткой модели, которую они производили в течение многих лет - знаменитого загрязняющего окружающую среду Paykan, основанного на британском Hillman Hunter, конструкции 1960-х годов.

Иран Ходро, SAIPA и Pars Hodro делят иранский рынок. Ожидается, что они произведут 1,2 миллиона автомобилей в текущем финансовом году, который закончится 20 марта 2022 года. Они собираются произвести 1,6 миллиона автомобилей в 1401 году, заявил в прошлом месяце министр промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Реза Фатеми Амин.

В прошлом месяце Iran Khodro и частная иранская компания Mammut Industries подписали контракты на производство 6000 грузовиков с помощью китайских производителей.

Генеральный директор Iran Khodro Фаршад Мокими также заявил о готовности компании экспортировать в Туркменистан двухтопливные и бензиновые автомобили. 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.