Автомобильный сектор Ирана встал на ноги после многих лет зависимости от импортных автомобильных комплектов, которые иностранные компании прекратили поставлять, когда США повторно наложили санкции на Исламскую Республику в 2018 году.
Министр промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Алиреза Разм Хоссейни заявил на прошлой неделе, что общая стоимость импортного содержимого, используемого в производстве автомобилей, была сокращена на 2,5 миллиарда долларов - цифра, которая является огромной во время серьезного валютного кризиса из-за драконовских санкций.
«Благодаря усилиям автопроизводителей и производителей комплектующих, зависимость автомобильной промышленности от иностранных компаний с 4 миллиардов долларов сегодня снизилась до 1,5 миллиарда долларов, а глубина интернализации увеличилась», - сказал он.
Это связано с продолжением санкций и вниманием Ирана к внутренним возможностям по производству автомобильных компонентов, заявил во вторник секретарь Иранской ассоциации производителей автозапчастей (IAPMA) Араш Мохебинежад.
«Это достижение стало возможным благодаря санкциям, и при сотрудничестве производителей автозапчастей и поддержке производителей автомобилей нам удалось локализовать большую часть автомобильных компонентов», - сказал он агентству IRNA.
По словам главы IAPMA Мохаммада Резы Наджафи-Манеша, автомобили иранского производства теперь требуют 1500-1700 долларов иностранной валюты для завершения, заявив, что эта цифра может быть сокращена еще больше при государственной поддержке локализации и сокращения иностранного контента.
Iran Khodro (IKCO) и Saipa - два крупнейших местных производителя, которые пошли на спад с тех пор, как французские Peugeot и Renault вышли из Ирана вместе с другими международными компаниями после санкций США в 2018 году, что вызвало кризис предложения, в результате которого цены на автомобили резко упали до небывалых высот.
По мере того, как стали проявляться негативные последствия внезапного ухода иностранных компаний, два автопроизводителя объединили местных производителей запчастей для производства автомобилей иранского производства. Министерство обороны участвовало в производстве высокотехнологичных автозапчастей, которые Иран импортировал.
Автомобильная промышленность является вторым по величине подсектором экономики после нефти, на нее приходится около 10 процентов Валового внутреннего продукта и 4 процента занятости.
В IKCO и Saipa работает более 100 000 человек, а еще 700 000 иранцев работают в отраслях, связанных с производством автомобилей.
Давление США вынудило отечественных иранских производителей мобилизовать свои ресурсы для выполнения некоторых задач, которые входили в исключительную компетенцию иностранных компаний.
В настоящее время местные производители производят широкий спектр запчастей, таких как автомобильные иммобилайзеры, которые позволяют запускать двигатель только с официального ключа автомобиля, электронные блоки управления, кислородные датчики, электрические сиденья, электрическое рулевое управление, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, полимерные материалы, модуляторы, форсунки, подушки безопасности, мультимедиа, двигатели постоянного тока (DC), все типы электрических датчиков и цифровые передние усилители.
Заместитель министра промышленности сказал, что иранские автопроизводители в этом году произведут более 1,3 миллиона автомобилей, что на 50 процентов больше, чем в условиях санкций США.
Несмотря на локализацию, автомобильный сектор Ирана по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами, связанными с поиском некоторых высокотехнологичных компонентов, таких как полупроводниковые чипы, сказал Мохебинежад.
Полупроводниковые чипы являются важнейшим компонентом электроники современных автомобилей, включая сенсорные дисплеи, системы помощи водителю и другие системы безопасности.
Нехватка полупроводниковых чипов - это, по сути, глобальная проблема, возникшая в результате пандемии коронавируса и экономической войны между Китаем и США.
«Частично проблема является внутренней и связана с недостаточной ликвидностью, долгами автопроизводителей перед производителями запчастей, таможенными проблемами и непроизводством некоторых товаров, включая полупроводники, ИС (интегральные схемы), микрочипы и электронные схемы», - сказал он. .
«Эти компоненты производятся многомиллиардными тиражами и только в нескольких конкретных странах, так что сегодня ни одна страна самостоятельно и внутри страны не производит ИС, микрочипы и электронные схемы», - добавил Мохебинежад.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий