Пропускная способность иранских портов может удвоиться за 5 лет

08 июня 2021
A A A


Порты Ирана, являясь основными воротами для экспорта и импорта, играют важную роль в мировой торговле страны, и текущая работа в портах указывает на то, что они отлично играют свою роль в этом отношении.

Придавая большое значение роли портов, иранское правительство всегда ставило развитие портов на первое место в своей деятельности.

Действующее правительство также предприняло заметные шаги в этом направлении, результатом которых стало увеличение пропускной способности портов до 250 миллионов тонн с 180 миллионов тонн в течение почти восьми лет. Сейчас эта цифра достигает 280 миллионов тонн.

Изучая региональные условия и возможности портов, морской сектор Ирана всегда приводил развитие и оснащение портов страны в соответствие с развитием и достижениями технологий и новейших технологий в мире, и несмотря на ограничения, связанные с расширением санкций, он смог увеличить пропускную способность торговых портов, опираясь на специализированные и опытные кадры и используя возможности местных экспертов-консультантов, определяя и продвигая проекты развития в портах страны.

В связи с этим Портовая и морская организация Ирана (PMO) определила большое количество проектов в начале полномочий нынешнего правительства по развитию и совершенствованию портов страны.

Среди наиболее значимых проектов в этой области можно назвать развитие порта Шахид Бехешти в Чабахаре, продолжение реализации первой фазы контейнерного терминала порта Шахид Бехешти, завершение первой фазы развития порта Шахид Раджаи, продолжение второй фазы развития порта Шахид Раджаи, продолжение первой фазы и реализация второй фазы развития порта Амир-Абад, продолжение развития порта Энзели, развитие острова Негин в Бушере, развитие инфраструктуры в логистических зонах порта Шахид Раджаи, порта Имама Хомейни, порта Амир-Абад и острова Негин, техническое обслуживание доков торговых портов, восстановление и поставка стратегического морского, портового и телекоммуникационного оборудования, улучшение зданий и инфраструктуры в портах, развитие пассажирских терминалов в портах Энзели, Хораммшехр, Ленге, Харг и Генвахе, а также оснащение пассажирских терминалов современным оборудованием.

Стоит отметить, что вышеупомянутые проекты по развитию пассажирских терминалов увеличили пассажировместимость портов до 25 миллионов человек с 14 миллионов человек за восемь лет.

Учитывая, что Иран является одной из стран, обладающих особым статусом в торговых и транзитных отношениях из-за своего стратегического положения и особой географии, поскольку страна проходит через несколько важных международных коридоров, роль портов становится все более заметной.

Учитывая статистику транзита страны, очевидно, что Иран в этой связи пользуется своим стратегическим статусом, особенно через свои порты.

В самых последних отчетах, опубликованных в отношении работы порта Шахид Раджаи, который является крупнейшим и самым современным контейнерным портом Ирана, расположенным в южной провинции Хормозган, указано, что транзит товаров через этот порт увеличился на 160 процентов в первый месяц года.

Учитывая все меры, принимаемые для развития портов, а также планы PMO по привлечению дополнительных инвестиций в этом отношении, можно сказать, что цель удвоения пропускной способности портов Ирана в течение пяти лет вполне возможна.

В прошлом месяце чиновник из PMO объявил, что организация планирует увеличить привлечение инвестиций частного сектора в порты страны на пять триллионов риалов (около 119 миллионов долларов) в текущем 1400 иранском календарном году (начавшемся 21 марта).

По словам заместителя главы PMO по портам и экономическим вопросам Фархада Монтасера ​​Кушари, организация увеличила цель по привлечению инвестиций в текущем году со 160 триллионов риалов (около 3,8 миллиарда долларов) до 165 триллионов риалов (около 3,9 миллиарда долларов).

«Эта цель будет достигнута за счет создания надлежащего пространства для инвестиций в порты и предоставления необходимых стимулов для инвесторов, а также за счет реализации проектов по производству и конверсии», - сказал Монтасер Кушари.

Учитывая значительную роль портов в продвижении внешней торговли, особенно экспорта, Иран, который принял стратегию увеличения своего не нефтяного экспорта, чтобы противостоять санкциям США в отношении своей экономики, имеет множество программ по развитию своих портов.

В связи с этим PMO поставило на повестку дня привлечение инвестиций в порты, и, несмотря на ограничения и преграды, созданные вспышкой коронавируса, объем инвестиций в иранские порты значительно увеличился по сравнению с предыдущим иранским календарным годом.

 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.