
Иран расширяет свои порты как на юге, так и на севере страны, чтобы улучшить торговлю с другими странами и увеличить свою долю в международных коридорах.
Министр автомобильных дорог Мохаммад Эслами и глава Иранской организации портов и морского судоходства Мохаммад Растад, среди нескольких других официальных лиц, открыли проекты в туристическом порту Энзели на берегу Каспийского моря.
Открытие состоялось через несколько недель после запуска некоторых других проектов в стратегическом южном порту Чабахар , единственном океаническом порту страны.
Проекты, открытые в порту Энзели, включают причал для генеральных грузов и зерна, два причала типа «дельфин» для нефтеналивных грузов, зернохранилище вместимостью 50 000 тонн, склад генеральных грузов площадью 4509 квадратных метров, а также фасад ворот номер три порта, установка необходимого оборудования для контроля входящего и исходящего трафика, капитальный ремонт причалов № 4-10, а также укрепление западного волновода.
Также была подготовлена почва для зернохранилища вместимостью 30 000 тонн и резервуаров для депонирования пищевого масла вместимостью 20 000 тонн. Наконец, на новом участке порта начались дноуглубительные работы по удалению более 1 250 000 миллионов кубических метров материала.
В кулуарах мероприятия, министр автомобильных дорог Мохаммад Эслами заявил репортерам, что возможности торговли с использованием контейнеров увеличились с появлением контейнеровоза, который «регулярно» перебрасывает грузы между портами Каспийского моря.
Он также сказал, что судно увеличит вместимость рефрижераторных контейнеров, что в конечном итоге увеличит торговые возможности страны. Эслами сказал, что проекты, которые были запущены в этот день, оцениваются в 2 000 миллиардов риалов (почти 8 миллионов долларов).
По словам министра, за первые восемь месяцев этого года (20 марта - 20 ноября) погрузочно-разгрузочные работы порта Энзели увеличились на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Наши порты на севере страны имеют большую долю в евразийском регионе как в транзитном, так и в гибридном секторах; эти порты будут действовать как пересечение коридоров Север-Юг и Восток-Запад», - сказал Эслами.
Он также сказал, что каждый иранский порт на Каспийском море имеет свои собственные механизмы и клиентов, и между ними необходимо усилить конкуренцию для привлечения инвестиций.
Между тем, глава PMO Мохаммад Растад указал на огромные возможности иранских портов в разговоре с журналистами в кулуарах мероприятия во вторник.
«Торговые порты Ирана расположены в подходящем географическом положении и могут привлекать значительную долю регионального транзита», - сказал Растад, отметив, что в настоящее время порты на севере страны имеют пропускную способность около 30 миллионов тонн в год, сообщает Mehr News.
Он отметил, что с завершением проектов развития в портах, Иран рассчитывает увеличить свою долю в транзите грузов в регионе.
«Согласно определенным целям, мощности иранских торговых портов в настоящее время составляют 246 миллионов тонн в год, и эта мощность будет увеличена до 260 миллионов до конца этого года (март 2021 года)», - сказал он, добавив, что страна к концу следующего года (март 2022 г.) планируется довести этот потенциал до 285 млн. тонн.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий