Иран больше не полагается на Ормузский пролив для экспорта нефти

25 июня 2020
A A A


Президент Ирана Хасан Рухани заявил, что Иран больше не полагается на Ормузский пролив для экспорта нефти, поскольку новый нефтяной терминал, созданный на Оманском заливе, открывает новый экспортный маршрут для иранской нефти.

Ормузский пролив является самым важным в мире и одновременно узким местом для нефти, через который почти пятая часть нефти в мире или около 20 миллионов баррелей в сутки поступает на рынки Азии, Европы, Северной Америки, сообщает Press TV.

Судоходство через узкий пролив с полосой шириной всего в три километра в любом направлении стало чреватым с тех пор, как США начали наращивать свое военное присутствие в Персидском заливе.

В настоящее время, Иран строит нефтепровод стоимостью 1,8 млрд. долларов США в свой порт Джаск вне Персидского залива в рамках планов по защите своего экспорта от потенциальных проблем в регионе и увеличению поставок каспийской нефти.

Приблизительно 1000-километровый трубопровод доставит нефть из Горе в Бушере в Джаск, что делает его стратегически важным в качестве второго по величине терминала экспорта нефти в стране.

Терминал на острове Харг в глубине Персидского залива, в настоящее время, является ключевым выходом Ирана, на долю которого приходится 90 процентов его экспорта нефти. Чтобы добраться до Харга, танкеры должны пройти через Ормузский пролив.

«Сейчас мы строим 1000-километровый трубопровод от Горе до Джаска, и наш экспорт нефти больше не связан с пуповиной Ормузского пролива. Это первый случай в истории Ирана», - заявил Рухани на встрече губернаторов в Тегеране в конце вторника.

Рухани сказал, что лидер Исламской революции аятолла Сейед Али Хаменеи сказал ему, что проект является «самой стратегической работой», которую проделала его администрация.

«Этот трубопровод, по которому мы будем транспортировать нашу нефть в Джаск и Оманский залив, является великой, огромной и уникальной работой в истории Ирана», - добавил президент.

Новый терминал находится рядом с Чабахаром, который Иран развивает в сотрудничестве с другими странами, особенно Индией.

Чабахар собирается стать ключевым звеном в Международном транспортном коридоре Север-Юг (INSTC), мультимодальной сети морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов для перевозки грузов между Индией, Ираном, Афганистаном, Арменией, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.

Он предлагает ключевой торговый и транспортный коридор, который представляет собой более дешевую и короткую альтернативу традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Терминал также будет связан с иранским каспийским портом Нека, что позволит Тегерану увеличить поставки нефти от каспийских производителей.

Нефтяная промышленность Ирана находится на переднем крае борьбы с максимальным давлением США в стремлении сократить экспорт до нуля.

Глава Иранской планово-бюджетной организации Мохаммад Бакер Ноубахт заявил ранее в этом месяце, что правительство планирует управлять страной без нефти. Иран, по его словам, заработал всего 8,9 миллиарда долларов от продажи нефти и связанных с ней продуктов в прошлом финансовом году, по сравнению с пиком в 119 миллиардов долларов меньше, чем десять лет назад.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.