Национальный флагманский авиаперевозчик Ирана "Iran Air" начал переговоры с незападноевропейскими производителями самолетов в рамках обновления своего парка, сообщила управляющий директор авиакомпании Фарзане Шарафбафи.
"Мы будем вести переговоры с любым производителем, который может поставлять нам самолеты, не требуя разрешения Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США", - отметила она, сообщает Tehran Times.
OFAC отменил лицензии для "Boeing" и "Airbus" на продажу самолетов Ирану после того, как Трамп в мае вывел Соединенные Штаты из Иранского ядерного соглашения 2015 года и вновь ввел санкции в отношении этой страны.
"Мы приветствуем любую компанию, которая способна поставить самолеты, необходимые "Iran Air". Мы даже рассматриваем поставку таких самолетов, как российский "Sukhoi Superjet 100" или самолетов неевропейских производителей", - заявила Шарафбафи, ссылаясь на план своей компании по обновлению парка самолетов.
Столкнувшись с дефицитом современных самолетов из-за введенных Западом десятилетиями санкций, Иран воспользовался постсанкционной возможностью, чтобы заключить сделки с некоторыми европейскими производителями на покупку новых самолетов для обновления своего стареющего парка.
28 января 2016, "Иран Эйр" подписала контракт с французским гигантом "Airbus" на приобретение 118 аэробусов на сумму $27 млрд., а также 11 декабря 2016 подписала контракт с "Boeing" на покупку 80 самолетов по цене $16,6 миллиардов. Это была крупнейшая сделка Ирана с американской компанией со времен Исламской революции 1979 года и захвата посольства США.
В апреле 2017 года "Иран Эйр" подписала контракт на покупку 20 самолетов у франко-итальянского турбовинтового производителя ATR.
Всего несколько заказанных самолетов (три "Airbus" и 13 ATR) были поставлены до того, как Дональд Трамп вывел США из ядерной сделки и ввел новые санкции против Ирана.
Теперь, в соответствии с новыми американскими санкциями, международные производители самолетов, которые используют не менее 10 процентов американских деталей в своей продукции, решили избежать иранского рынка.
Большинство современных коммерческих самолетов имеют более 10 процентов в частях США, что является порогом для получения одобрения на продажу от Министерства финансов США. Но российские официальные лица сообщили, что "Сухой" работает над сокращением количества американских частей в надежде получить иранский заказ на 100 самолетов, сообщило агентство Reuters в субботу.
25 апреля два иранских авиалайнера "Iran Airtour" и "Aseman Airlines" подписали меморандумы о взаимопонимании с компанией "Сухой" о закупке у российской компании 40 самолетов.
На основе Меморандума о взаимопонимании, подписанного на полях авиасалона "Евразия" в Турции, каждый перевозчик может получить 20 пассажирских самолетов "Sukhoi Superjet-100" (SSJ-100).
Контракты могут быть подписаны до конца 2018 года. Каталожная цена самолета SSJ100R составляет около $ 52 млн.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий